[spoiler]
Кстати, надо тогда уже сказать, что в этом году свое двадцатилетие отмечает и компания ЭОС. И с полным основанием, именно от момента появления этих двух ИТ-игроков (которые и сегодня являются лидерами этого рынка) ведет отсчет история современного российского рынка СЭД/ECM. Поздравляем!
Но сейчас хотел написать о другом. В кулуарах конференции, в который раз уже зашел разговор о том, что чем отличаются "наши СЭД" от "их ECM". Сразу поясню: речь идет не о технологиях и не о средствах (хотя тут тоже есть отличия, причем серьезным). Речь идет о философии понимания проблематики, о роли этих средств в обществе, в коллективе.
Так вот, если говорить о принципиальном различии, из которого вытекают многие другие вещи, то оно мне видится вот в чем: у нас в центре проблемы стоит документы, а у них – люди.
У нас люди тоже присутствуют, то они тут играют сугубо второстепенную роль: для нас целью является документы, а люди – лишь инструменты, обслуживающие документы. У них – наоборот. При этом тема "документа" (в нашем понимании) на западных ECM-мероприятих по большому счету вообще не присутствует, там говорят об информационном пространстве, об управлении именно информационными ресурсам, вопросы документов в нашем понимании – это узкоспециализированные для них вопросы (из категории Records Mangement),
И вот именно в этом контексте хочу сказать, что данное мероприятие очень сильно выиграло от объединия "нас" и "их". Наконец-то, из даже из самого названия конференции исчез этот монстроподобный термин "документооборот" и появилась нормальная целевая формулировка, кажется, впервые в нашей СЭД-истории в заголовке появился не бездушные "фиксированные наборы информации" (документы), а люди.
Наверное, символично, что это произошло в 20-летние рынка. Хотелось бы надеяться, что "документальный" этап развития этого важного направления ИТ-рынка все же закончился и начался "человеческий".