НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Росархив гнет свою линию: кадровые документы будут по-прежнему вестись только в бумажном виде

Правительство внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий снижение срока хранения документов по личному составу (личные дела, ведомости начисления заработной платы, лицевые счета) с 75 лет (как сейчас) до 20 лет. Надо обратить внимание: как можно понять из текста законопроекта речь идет о документах по сотрудникам, сданных в архив после 2003 года, ранее сданные документы будут храниться, по-прежнему, 75 лет.

И еще: о переводе хранения этих документов в электронном в виде в законе ничего не говорится, то есть тут все останется, по-прежнему: архивы будут принимать и хранить кадровые документы в бумажном виде, а значит, и кадровые службы предприятия должны вести эту работы в бумажном виде (ведь по закону должны сдаваться подлинники документов).

На сайте Госдумы опубликована стенограмма заседания от 23.01.15, когда проходило обсуждение законопроекта, который было тогда же принят в первом чтении – "за" проголосовало 328 депутата, почти все присутстсвующие на голосовании. Ход обсуждения можно почитать (найдите слово "Ивлев", фамилия заместителя министра культуры, представлявший закон).

С одной стороны, все вроде бы очевидность принятия такого закона понятна: в России уже дано проведена Пенсионная реформа, в соответствии с которой пенсия начисляется на основе сумм отчислений в страховой фонд, и всю информацию, необходимую для начисления пенсии, должен хранить Пенсионный фонд (что он и делает). Но такая схема работается в полном объеме только с 2003 года, поэтому документы до этого времени нужны.

То есть, получается, сейчас у нас в стране пенсионные документы хранятся параллельно в двух ведомствах (Росархив и Пенсионный фонд), при этом формально говоря, документы Росархива (после 2003 года) для начисления пенсии вообще не нужны.

И сразу обращу внимание на момент, который почему-то никто не замечает: у самого человека данных по себе самому нет! А было бы очень логично (и правильно по многим причинам), чтобы каждый гражданин владел полной информацией о себе самом (ведь имеет же он, например, свидетельство о браке, хотя подлинная запись об этом акте находится в ЗАКСе).

Итак, в стране прошла Пенсионная реформа, в результате которой произошло перераспределение функций по хранению кадровых документов между ведомствами. По этому поводу Минкультуры/Росархив подготовили законопроект, который нужно было сделать еще 10 лет назад.

А вот то, что в мире и в стране уже давно произошла Технологическая Революция, которая позволяет отказаться от бумаги и заменит ее современными электронными средствами – это никто не заметил и не замечает: ни Правительство, ни Госдума!

Посмотрите: речь идет решении абсолютно частной задачи в общей проблеме реформирования кадрового учета и ведения документов для пенсионного обеспечения граждан.

Никто даже не заикается о переводе кадровых документов в электронный вид. Сразу уточним – речь идет не о документах "вечного хранения", 75 лет – это срок не очень большой, уж его-то реализовать для электронного хранения точно не представляет проблем.

Российский парадокс: предприятия должны вести кадровые документы в бумаге только потому, что Росархив принимается документы только в таком виде. При том, что документы, хранимые Росархивов для начисления пенсий, вообще, и не нужны.

Вернемся к наличию "документов о себе" у самих трудящихся. В бумажном виде эту идею было реализовать не очень просто (правда, с появляением ксероксов – все просто). В электронном это делается элементарно…

И тут мы переходим к другому, еще более принципиальному вопросу: кто и как готовил этот законопроект? Проходил ли он общественное экспертное обсуждение?

Формально отвечая на эти вопросы, представители правительства скажут, скорее всего, - "да, мы обсуждали с экспертами". Но фактически, мы-то отлично знаем – никаких обсуждений не было.
Потому и родился законопроект, которые решает сугубо частные проблемы отдельного ведомства, причем на уровне технических представление руководства этого ведомства на уровне 19 века…

А народу России придется продолжать оплачивать эту техническую отсталость "слуг народа" из свое кармана. Предприятия будут продолжать тратить деньги на ведение кадрового учета методами"времен Очакова и покоренья Крыма"….

Вот так и живем.