НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Банки переходят на электронный документооборот "стремительным домкратом"

Этой зимой в очередной раз на собственном опыте проведения банковских операция убедился в различиях бумажных и электронных технологий. Например, открытие или закрытие вклада.

Переоформление вклада (снять с текущего счета некоторую сумму денег и положить ее на новый, более выгодный вариант вклада) в офисе заняло не менее 10 минут активной работы оператора, которая проверяла мой паспорт, что-то усиленно вводила, распечатывала). При этом я оставил, кажется, не менее двух десятков своих автографов (в том числе на каждой странице двух экземпляров договора). Я уже не говорю о времени на визит в офис (15 минут – дорога, проезжал мимо, + 30 минут ожидания в очереди).
[spoiler]
Ровно тоже самое в личном кабинете Банка-онлайн заняло пару минут, плюс еще минут десять на изучение процедуры. Но второй раз на все ушло уже только пара минут. При этом подпись ставил только два раза (первая – при входе в личный кабинет, вторая – при выполнении операции).

Возникает простой вопрос: почему в удаленно режиме (в том числе совершая операции через банкомат) я могу пользоваться электронными методами, а во время "очного" визита в офис при взаимодействии с оператором (а этом может быть полезным, поскольку я одновременно получаю от него какие-то консультации и пояснения) мне (нам с оператором) нужно заниматься этим распечатками нескольких документов на двух десятках страниц, усиленно пописывать их (причем – в нужном месте, нельзя ошибиться), где-то вписывать ФИО обязательно "руками" и пр…

Неужели нельзя повысить эффективность "очной работы" до уровня "удаленного варианта"?
Конечно можно, но почему-то этого не делается. Точнее – не делалось.

На днях Сбербанк сообщил

Во всех отделениях Сбербанка в России клиенты-физические лица получили возможность оформлять банковские документы с использованием электронной подписи. Электронная подпись осуществляется клиентом при введении им пин-кода любой принадлежащей ему карты Сбербанка в pos-терминал, которым оборудовано рабочее место сотрудника отделения.
При случае надо будет проверить...

Как я понимаю, к каждом рабочему месту подключили соответствующий софт (терминалы для ввода пин-кодов у них были давно). Почему этого не делали раньше – трудно сказать.

Скорее всего, "по психологическим причинам" – люди, которые приходят в офисы, к электронике не привыкли. А сейчас, наверное, "критическая масса" граждан, готовых к электроники, накопилась в достаточном объеме, для начала лавинообразного отказа от бумаги в индивидуально-банковском секторе…