НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Долгий и тяжелый путь к электронному документообороту в органах власти

Председатель правительства России Дмитрий Медведев подписал Распоряжение Правительства РФ от 2 апреля 2015 г. № 583-р "Об утверждении перечня видов документов, передаваемых при взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, государственных внебюджетных фондов в электронном виде". Этот список фактически вводится в действие подписанное им же Постановление правительства от 25 декабря 2014 г. № 1494 "Об утверждении Правил обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия".

Три с небольшим месяца – неплохой показатель, учитывая, что Правила обмена подписывались почти целый год…
[spoiler]
Что ж, еще отмерена еще одна верста на пути к полному электронному документообороту в правительственных структурах, сроки которого на протяжении последних лет уже несколько раз переносились (кажется, в последних обещаниях говорилось о 2016 годе, но как известно "обещать – не значит жениться). А сколько этих верст еще впереди?

В перечне приводится 37 видов документов. Причем не очень понятно: они МОГУТ передаваться в электронном виде или ДОЛЖНЫ? В явном виде об этом в распоряжении не говорить, но есть прозрачный намек – могут, но не должны. Об этом говорить пункт 2:

при отсутствии технической возможности формирования в электронном виде документов, включенных в перечень, утвержденный настоящим распоряжением, осуществлять формирование и передачу таких документов на бумажном носителе;

В общем, постановление ни к чему никого не обязывает, но что-то позволяет.
Не очень понятно и другое: передача документов в электронном виде исключает необходимость передавать бумажные экземпляры (в том числе подлинники) или нет?

Посматривая Перечень, сразу на память пришла классическая фраза из классической советской комедии: "Огласитете весь список, пожалуйста!"

Действительно, а велик ли список ВСЕХ видов документов, передаваемых между органами власти? Сколько осталось еще "видов" в нашем бумажном заповеднике? 10? 100? 1000? И что же это за документы, которые, ну никак нельзя передавать в электронном виде?

Не очень понятен и другой вопрос: как будет осуществляться Update перечня? Например, если завтра мы решим, что его нужно пополнить 38-й категорией, то опять нужно подписывать еще одно распоряжение у председателя правительства?

Но тут сразу появляется еще один вопрос: а кто собственно является "управляющим" этого списка? Кто его готовил, кто отвечает за его обновление?
В документе об этом не сказано ни слова. Наверное, это военная тайна.

Пока же получается, что список этот окончательный и обжалованию (т.е. обновлению) не подлежит.