НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

ИТ-мероприятия, наука и система подготовки ИТ-кадров – как они связаны между собой?

Дело было на недавней DOCFLOW. Узнав, что моя собеседница является выпускником РГГУ (наш ведущий, как я понимаю, профильный вуз – историко-архивный) и даже имеет научную степень кандидата исторических наук, я завел с ней разговор о подготовке кадров для СЭД-отрасли (имея в виду, в первую очередь, заказчиков) и высказал свое не очень позитивное мнении о нашей высшей школе и качестве ее продукции (в данном случае – по этой специализации). А уже после этого очного обсуждения, мой визави (она – сотрудник одной из ведущий российских СЭД-компаний, выступала с докладом и в качестве эксперта на стенде) поделилась в электронном общении другим своим наблюдением – отсутствием на этом крупнейшем СЭД-мероприятии страны профильных студентов. В ответ я ей ответил, что и представителей научно-педагогической общественности там не было видно.
[spoiler]
Что знатит "свежий взгляд"! Я своим замыленным взглядом уже давно не замечаю подобного отсутствия, считая это вполне естественным. Все это положение вещей существует у нас уже много-много лет (и даже не одной десятилетий) и совсем не только в СЭД-сфере.

Действительно, почему тот же РГГУ не приводит на подобные мероприятия своих студентов? Мог бы получиться отличный мастер-класс с бесплатным (!!!) участием ведущих экспертов страны.
Но такого не было никогда, нет и сейчас.

Впрочем, что там студенты! Преподавателей и ученых там тоже не видно. Точнее, в качестве обычных посетителей они, там возможно, и присутствую, но их место должно быть на трибунах, а не на галерке.

К сожалению, это довольно обычное (причем – давно обычное) явление для нашей ИТ-отрасли. Впрочем, 7-8 лет назад была попытка выступить на СЭД-мероприятиях в качестве экспертов со стороны научной общественности, хотя довольно робкая, фактически, усилиями директора ВНИИДАД Михаила Ларина. Но после двух-трех лет не очень активных попыток бывший и ранее "ров", разделяющий нашу науку и практику только стал увеличиваться. Хотя, наверное, это аналогия со рвом не очень верна, скорее всего, второй стороны рва – "науки" – у нас уже просто нет.