НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Причуды российского нормотворчества: требования к информации, размещаемой в Интернете

Наталья Храмцовкая поделилась на Форуме очередной новостью:

Приказом Минэкономразвития России от 27 июля 2015 года № 505 утверждены «Требования к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частями 2 и 3 статьи 19 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Я нашел этот документ и хочу поделиться своими впечатлениями.
[spoiler]
Главное впечатление: данный документ – это типичный пример нашего нормотворчества, тут отлично видны еще характерные черты – лоскутность, путанность и наличие сомнительных положений

Первый вопрос: зачем нужны отдельные требования для отдельного закона? Почему нельзя требования по публикации информации для ВСЕХ законов? Или для всего государственных документов вообще?
Получается, что у нас для каждого закон МЭР будет разрабатывать отдельные требования. А Миобразования – свои для своей сферы. И т.д…
А если эти требования буду различные…

Т.е. получается, что в нас в стране вообще нет единой системы управления, и каждый сельсовет должен отдельно решать подобные вопросы.

По конкретным же требованиям меня заинтриговал такой пункт

3. Информация должна быть доступна пользователям без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя требует заключения пользователем лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения,предусматривающего взимание с пользователя платы.

Напоминает "пойди туда, не знаю куда". Казалось бы, чего проще: напиши, в каких именно форматах должны публиковаться документы. Так нет же… Теперь каждый самостоятельно должен решать головоломки – есть такие средства для DOC, JPG и т.д. или нет таких средств.

И еще я обратил внимание на это требование:

Информация в виде текста размещается в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя (гипертекстовый формат).

Хорошо бы, если  наши правительственные структуры выполняли бы это требование. Я сплошь и рядом встречаю примеры, когда документ вроде бы имеет формат PDF, а на самом деле – это графический скан бумажного документа, ни поиск, ни копинования там не работает.