НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Готовы ли СЭД-заказчики к развитию (и возможно – обновлению) своих СЭД? И что они думают по поводу облачных вариантов?

Продолжаю тему предыдущего поста по СЭД-тематике: Какие вопросы тематики СЭД/ECM будут актуальны этой осенью?. Сразу скажу, что по этому поводу подробно высказал свои соображения Сергей Трофимов (муниципалитет города Колязин) в ECM-Фейсбук-группе. Я там же предложил ему принять очное участие в нашей сентябрьской RECS, он сослался на то, что конференция может совпасть с грибной порой, я предложил компромиссный вариант (он к нам в Москву, а я к нему за грибами),… В общем, решили, что оба дела нужные, постараемся успеть сделать оба.

А сегодня увидел публикацию Василия Бабинцева Исследование DIRECTUM: Готовы ли российские компании к облакам?, которая вполне вписывается в общий вопрос моего прошлонедельного поста, где есть отдельный пункт "интерес к облакам".
[spoiler]
Как я понял, Василий Бабинцев делает такие выводы из исследований других и собственной компании: интерес-доверие заказчиков к SaaS-моделям растет, больше склонны к этому Москва и небольшие компании.

Мне кажется, что сделанные выводы являются довольно очевидными, они вполне определяются давно известными общими тенденциями и потому вообще не очень понятно, зачем нужно было проводить опрос заказчиков. Думаю, что было бы много полезнее узнать причины того или иного отношения к облачным моделям.

Но при этом у меня есть некоторые принципиальные замечания по поводу подобных разговорах про облака.

1. Для начала отмечу, что облачные модели – это не только SaaS. Более того, иногда SaaS рассматривают как отдельную от Cloud категорию. Во всяком случае, облачным вариантом является и размещение традиционной собственной СЭД на некоторой удаленной арендованной площадке (в варианте IaaS).

2. Второй принципиальные вопрос – как это могут быть предприятия у которых нет СЭД? Это примерно равносильно тому, что у организации нет компьютеров вообще.

Тут мы возвращаемся к вопросу "а что такое СЭД"? Так вот я утверждал и утверждаю, что СЭД есть у ВСЕХ КОМПАНИЙ. И даже у всех частных лиц, которые используют компьютер (или даже смартфон).
Другое дело – каким образом у них реализована СЭД, на каком уровне зрелости, на какой платформе.

Короче говоря, в постановке вопроса "если ли у вас СЭД?" в исполнении СЭД-поставщиков, на самом деле задается вопрос "если ли у вас СЭД на базе НАШЕГО продукта"…
Как говорится – почувствуйте разницу.

3. И, наконец, главный вопрос: что означает постановка вопроса "Каковы ваша готовность к SaaS?"

По этому поводу вспоминается известный эпизод из романа Дюма-отца "Королева Марго". В конце действующий король Карл IX тяжело заболевает и возникает вероятность, что его приемником станет Генрих Наварский, которого очень не любит королева-мать Екатерина Медичи. И вот, чтобы как-то прояснить ситуацию Медичи приходи к Генриху и спрашивает – примет ли он корону, если она ему будет предложена. И он дает классически верный ответ:

Серьезные ответы даются на серьезные предложения!


Это совершенно верный подход, универсальный для всех случаев ("пошел бы ты воевать, если завтра война", "выйдешь за меня замуж, если я тебе предложу" и пр.).

Вернем к облакам. Одно дело высказать свое абстрактного отношение к облакам, имея в виду, что все равно ничего менять не буду. И совсем другое – если я стою перед необходимостью изменений и нужно принимать конкретное решение – облака или необлака…

Я это к тому, что для начала нужно спрашивать у респондентов – собираются ли они что-то менять у себя. А уже потом – на что именно менять.

Потому что, если у людей есть СЭД (а она есть у 100%), но они в своей организации ничего принципиально менять не собираются, то можно почти на 100% сказать, что им никакие облака не нужны, так же как и "необлака".

Если у вас нет задачи развития, но ничего менять и не нужно, потому что любая смена – это затраты и головная боль. На них можно идти только, если вы хотите получить от этого что-то в будущем.

И вот тут посмотрим на приведенный в статье график по данным исследования EY (Ernst & Young):



На нем четко видна основная проблема нашего ИТ-рынка: потребности в новых ИТ сокращается!

Резко сокращается доля заказчиков, нацеленный на рост, развитие бизнес. Растет доля тех, кто намерен просто "выжить". А при схеме "выжить" – тут не до обновления ИТ, не до облаков. Выжить бы.

Данные EY заканчиваются 2015-м годом. А каковы настроения заказчиков сейчас, в 2016 –м?

С одной стороны, лучше экономическая ситуация, кажется, не стала. А с другой (я как раз об этом писал в посте на прошлой недели), нужно понять, что от стратегии "выживания" нужно уходить. Нужно переходить к развитию в существующих условиях, поскольку иначе ждать можно еще очень долго.