НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Документооборот и ECM в московской поликлинике

Некоторое время назад была опубликована статья-интервью об ИТ-автоматизации системы здравоохранения Владимирской области (см. “Информатизация здравоохранения сверху вниз — естественный процесс”). При разговоре (при подготовке статьи) с главой владимирского МИАЦ Марией Дегтеревой я мысленно постоянно проводил параллели с тем, что могу наблюдать в этой сфере на "личном примере". А в середине февраля еще услышал по радио выступления кого-то из руководителей московской ИТ-автоматизации медицины. В этом рассказе все выглядело очень симпатично и динамично – "дела идут"…

А в конце месяца мне довелось в очередной раз сделать серию визитов в свою местную поликлинику. Ситуация там была как-то не очень похожа на то, что мне рассказывали о Владимирской области и что я слышал о московских делах…
[spoiler]
В эту свою поликлинику я впервые попал (после небольшой смены местожительства) года ровно четыре назад. Войдя в здание стандартного образца конца 60-х (четырехэтажное) я увидел картину весящих проводов. "Отлично, - подумал я. – Компьютеризация идет полным ходом".



Потом я пришел туда через год и обнаружил ровно такую же картину – ровно те же висящие провода (март 2014 года).

Примерно, тогда же в здании начался серьезный ремонт (закрывали то одно крыло, то другое и пр.). Он длился почти год.
В поликлинике стал чище и ухоженней. Но с ИТ-автоматизацией никаких радикальных перемен увидеть не удалось.

Собственно, единственно, что изменилось за эти четыре года – появился нормальные порядок записи к врачам. И это можно сделать, в том числе самостоятельно, через терминал или удаленной через ПорталГосуслуг (я делаю через московский сайт).
Все! Больше ничего! Никаких электронных медицинских карт, никаких электронных рецептов, никаних электронных записей об анализах, никакого документооборота…

Компьютеры установлены только в регистратуре (которая стала называться "ресепшн") и на двух сестренских постах (на 2-м и на 3-м) этаже. На них можно сделать только запись к врачам (некоторые записи можно сделать только через них). Все!
В лично кабинете можно записаться, но увидеть там историю своих "записей к врачам" уже невозможно (хотя это иногда нужно).

Единственный компьютер у врача я увидел (еще год назад) в кабинете УЗИ, это было единственное место, где результат осмотра был распечатан на компьютере. На мой вопрос об автоматизации врач пояснила, что автоматизация – это ее личная инициатива, она тут работает на собственном ноутбуке….

Сейчас приведу один фрагмент моей "поликлиничной одиссеи" в последние 10 дней, на которой опишу систему документооборота.

1. Перед этим я уже сдал анализ крови, записался и теперь пришел к терапевту. Медицинская карта была у нее (что бывает не всегда!). Но результата анализа не было.
Врач сама пошла искать анализ на сестринский пост. Вернулась через 3 минуты, нашла.

2. Посмотрев анализа, она решила направить меня в другому специалисту. Для этого нужно было сделать еще один анализ крови.
Терапевт выдала мне две бумажки-направления – на анализ и к специалисты.

3. Я пошел на сестринский пост (10 м). Сестра там работал "как негр" – писала (рукописно), без перерыва. Передо мной было два человека, они их обслуживала минут 15.

4. Отдал ей мои направления. По крови она сразу выписала направление (на ПК!) с указанием точного времени. По второму направлению сказала: его нужно подписывать у заведующей, мне (самому!) нужно прийти к кабинет 430, а потом с подписанным документом пойти на сестринский пост 2 для записи к спецу.

5. Через день я пришел и сдал кровь. Зашел в кабинет 430, но там моего документа не оказалось. "Приходите завтра".

6. Пришел завтра. Подписанное направление в 430 нашлось (простой перебор перебор пачки документов, никак не упорядоченной – по фамилии или еще как-то). Взял, пошел на пост 2.
Там подождал минут 10, записали к спецу через неделю.

7. Пришел к спецу через неделю. Карта у него была, а анализа не было. Я пошел на пост 2. Там мне сказал, что нужно идти на пост 1. Там сестра нашла (опять прямой перебор большой кипы документов на букву К (отсортированы по фамилиям, но только по первой букве).

8. Вернул к спецу. Тот сказал, что в целом все ОК, но нужно контролировать. В июне нужно опять повторить процесс: прийти к терапевту, получить направления на анализ и к спецу и пр…

Вот такой документооборот…

Посмотрим, как будет через три месяца…