Блог

Документооборот и ECM в московской поликлинике

Андрей Колесов
09.03.2017 14:33:58

Некоторое время назад была опубликована статья-интервью об ИТ-автоматизации системы здравоохранения Владимирской области (см. “Информатизация здравоохранения сверху вниз — естественный процесс”). При разговоре (при подготовке статьи) с главой владимирского МИАЦ Марией Дегтеревой я мысленно постоянно проводил параллели с тем, что могу наблюдать в этой сфере на "личном примере". А в середине февраля еще услышал по радио выступления кого-то из руководителей московской ИТ-автоматизации медицины. В этом рассказе все выглядело очень симпатично и динамично – "дела идут"…

А в конце месяца мне довелось в очередной раз сделать серию визитов в свою местную поликлинику. Ситуация там была как-то не очень похожа на то, что мне рассказывали о Владимирской области и что я слышал о московских делах…

В эту свою поликлинику я впервые попал (после небольшой смены местожительства) года ровно четыре назад. Войдя в здание стандартного образца конца 60-х (четырехэтажное) я увидел картину весящих проводов. "Отлично, - подумал я. – Компьютеризация идет полным ходом".



Потом я пришел туда через год и обнаружил ровно такую же картину – ровно те же висящие провода (март 2014 года).

Примерно, тогда же в здании начался серьезный ремонт (закрывали то одно крыло, то другое и пр.). Он длился почти год.
В поликлинике стал чище и ухоженней. Но с ИТ-автоматизацией никаких радикальных перемен увидеть не удалось.

Собственно, единственно, что изменилось за эти четыре года – появился нормальные порядок записи к врачам. И это можно сделать, в том числе самостоятельно, через терминал или удаленной через ПорталГосуслуг (я делаю через московский сайт).
Все! Больше ничего! Никаких электронных медицинских карт, никаких электронных рецептов, никаних электронных записей об анализах, никакого документооборота…

Компьютеры установлены только в регистратуре (которая стала называться "ресепшн") и на двух сестренских постах (на 2-м и на 3-м) этаже. На них можно сделать только запись к врачам (некоторые записи можно сделать только через них). Все!
В лично кабинете можно записаться, но увидеть там историю своих "записей к врачам" уже невозможно (хотя это иногда нужно).

Единственный компьютер у врача я увидел (еще год назад) в кабинете УЗИ, это было единственное место, где результат осмотра был распечатан на компьютере. На мой вопрос об автоматизации врач пояснила, что автоматизация – это ее личная инициатива, она тут работает на собственном ноутбуке….

Сейчас приведу один фрагмент моей "поликлиничной одиссеи" в последние 10 дней, на которой опишу систему документооборота.

1. Перед этим я уже сдал анализ крови, записался и теперь пришел к терапевту. Медицинская карта была у нее (что бывает не всегда!). Но результата анализа не было.
Врач сама пошла искать анализ на сестринский пост. Вернулась через 3 минуты, нашла.

2. Посмотрев анализа, она решила направить меня в другому специалисту. Для этого нужно было сделать еще один анализ крови.
Терапевт выдала мне две бумажки-направления – на анализ и к специалисты.

3. Я пошел на сестринский пост (10 м). Сестра там работал "как негр" – писала (рукописно), без перерыва. Передо мной было два человека, они их обслуживала минут 15.

4. Отдал ей мои направления. По крови она сразу выписала направление (на ПК!) с указанием точного времени. По второму направлению сказала: его нужно подписывать у заведующей, мне (самому!) нужно прийти к кабинет 430, а потом с подписанным документом пойти на сестринский пост 2 для записи к спецу.

5. Через день я пришел и сдал кровь. Зашел в кабинет 430, но там моего документа не оказалось. "Приходите завтра".

6. Пришел завтра. Подписанное направление в 430 нашлось (простой перебор перебор пачки документов, никак не упорядоченной – по фамилии или еще как-то). Взял, пошел на пост 2.
Там подождал минут 10, записали к спецу через неделю.

7. Пришел к спецу через неделю. Карта у него была, а анализа не было. Я пошел на пост 2. Там мне сказал, что нужно идти на пост 1. Там сестра нашла (опять прямой перебор большой кипы документов на букву К (отсортированы по фамилиям, но только по первой букве).

8. Вернул к спецу. Тот сказал, что в целом все ОК, но нужно контролировать. В июне нужно опять повторить процесс: прийти к терапевту, получить направления на анализ и к спецу и пр…

Вот такой документооборот…

Посмотрим, как будет через три месяца…

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

Интересно

Статьи

“В Мосгордуме практически решена проблема с “размножением” бумажных документов”
19 сентября в Москве уже в пятый раз прошла ежегодная конференция Russian Enterprise Content Summit …

RECS`2017: проблемы и перспективы СЭД/ECM
Сама последовательность работы сентябрьской конференции Russian Enterprise Content Summit (RECS) 2017 в …

Смогут ли платформы, основанные на блокчейне, распространять контент?
Тему блокчейн сегодня не обсуждает разве что ленивый, и с увеличением интереса к этой технологии …

RECS`2017: юридически значимый электронный документооборот — препятствия и перспективы
Сложность придания юридической значимости электронному документообороту (ЮЗЭДО) нередко объявляется чуть ли …

RECS`2017: плюсы и минусы цифровой экономики
Курс государства на развитие цифровой экономики открывает новые направления для развития в области ИТ …

Мы в социальных сетях

PC Week/RE в Facebook PC Week/RE в Контакте PC Week/RE в Google+ PC Week/RE в Одноклассниках PC Week/RE в Twitter

Решения

Исследование DIRECTUM: Готовы ли российские компании к облакам?
Изменения отношения к облачным технологиям — очевидны. Но нам интереснее увидеть больше конкретики по рынку СЭД, тем …

Анализ и визуализация данных в СЭД CompanyMedia
Универсальное аналитическое решение в составе СЭД CompanyMedia, ориентировано на сбор, агрегацию, обработку и …

«ИнтерТраст» предлагает готовые проекты документов, регламентирующих использование электронной подписи и электронного контента
Компания «ИнтерТраст» расширяет спектр услуг по обеспечению правомерности использования электронных документов …

Автоматизация работы с агентами. Опыт Synerdocs в СПАО «Ингосстрах»
В 2014 году одна из крупнейших страховых компаний России — СПАО «Ингосстрах» — приняла решение …

Переход на электронные документы в отдельно взятой торговой сети. Пример Synerdocs и Wildberries
В конце 2014 года крупнейший российский интернет-магазин Wildberries объявил своим партнерам о переводе обмена …

Блог

Бумажный документооборот жив и, кажется, будет жить у нас еще долго
О том, что наш термин "электронный документооборот" является крайне двусмысленным – давно известный ...

Последовательность развития СЭД-инфраструктуры в муниципалитете областного значения
Продолжаю отчитываться по итогам поездки в Рыбинск для участия в ИТ-семинаре в местном муниципалитет ...

Как заключать деловые договора через Интернет?
На днях я увидел публикацию на эту тему (Обменялись сканами: как расценивать договоры, заключенные п ...

RECS'2017: обсуждение проблем создания архивов электронных документов
Как я уже написал в предыдущем посте по итогам RECS (см. "RECS'2017: ECM и СЭД – в чем же все таки р ...

RECS'2017: ECM и СЭД – в чем же все таки разница?
"Скажите: в чем же все таки разница между ECM и СЭД?", - с таким вопросом обратился ко мне уже после ...

 

Лидеры читательского рейтинга

Статьи

Записи в блогах

Панорама

Руководство по выбору корпоративных программных систем (ERP, EAM, CPQ, SCM)
По данным недавнего отчета Aberdeen Group «Значение обновления ERP: управление современными технологиями», компании, развертывающие современные ERP-системы, заметно опережают своих конкурентов.
История успеха: Ferrari реорганизует процессы поставок и оптимизирует управление материалами с помощью Infor LN
Компания Ferrari — один из мировых лидеров по проектированию, конструированию, производству и продаже самых узнаваемых спортивных автомобилей класса люкс. Для повышения эффективности и упрощения управления своими внутренними процессами компания приняла решение о внедрении системы управления ресурсами предприятия Infor® LN.
Veritas Backup Exec 16 для SMB
В условиях, когда данные становятся ценным активом для бизнеса, их надежная защита превращается в одну из важнейших задач. Продукты компании Veritas позволяют решить ее эффективно при любой конфигурации информационных систем заказчика.
Xerox VersaLink С7030 — сплав качества и гибкости
В конце мая компания Xerox представила на рынке 29 новых печатающих устройств для малых, средних …
4 способа повышения рентабельности инвестиций (ROI) при использовании не только решения ERP по планированию ресурсов предприятия, но и системы управления складами WMS
Основная задача складского хозяйства — идеальное выполнение заказов. Модуль складского учета, входящий в состав решения по планированию ресурсов предприятия (ERP), решает эту задачу в условиях очень малых и малых складов.

Интересно

 

Создание сайта - студия iMake
© 2017 АО «СК ПРЕСС».
Информация об авторских правах и порядке использования материалов сайта.
Правила поведения на сайте.

На главную PC Week/RE  |  Об издании  |  Архив номеров  |  Подписка на бумажную версию
Другие проекты «СК ПРЕСС»ITRNБестселлеры IT-рынкаByte/РоссияCRN/REIntelligent Enterprise/REPC Magazine/RE.