НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Когда же наступит время реального электронного документооборота?

Термин "электронный документооборот" появился еще в середине 1990-х годов, а в начале нового века уже прочно вошел в ИТ-обиход. Занявший прочные позиции в нашем ИТ-лексиконе термин "СЭД" создавал в обществе уверенность, что переход от бумажного документооборота к электронному уже произошел.

Однако спустя некоторое время, лет 7-8 назад, обнаружилось, что бытовавшее мнение о переходе к электронному документообороту – не более чем иллюзия. Выяснилось, что все этим наши чудесные СЭД в подавляющем большинстве своем – просто системы электронной поддержки (автоматизации) все того же традиционного ("от дедов и прадедов", точнее – от Петра I) бумажного документооборота.
[spoiler]
Довольно странным образом, но в разоблачение мифа об электронном документообороте сыграл ставшим на некоторое время президентом России Дмитрий Медведев. Придя на высший государственный пост, он объявил, как о деле первостепенной государственной важности, о необходимости перевода государственного документооборота в электронные рельсы. Многие тогда удивились: "как же так, ведь у нас уже давно внедрены СЭД!". Но поразмыслив, пришли к выводу: внедрение СЭД – это одно, а электронный документооборот – зачастую совсем другое.

Кстати, тогда, в 2008 году Дмитрий Медведев в качестве срока "полной и окончательной" победу ЭД в России объявил поначалу 2010 год. Потом этот срок был перенесен на 2012, затем на 2015, после этого на 2017... А потом "пришли иные времена", государство занялось импортозамещением и про переход на электронный документооборот перестали вспоминать вовсе.

То, что переход на электронный документооборот в системе государственного управления не произошел до сих пор, подтверждается словами такого авторитета, как замглавы Росархива Олега Наумова (см. интервью с ним: “Решение вопросов долгосрочного хранения электронных документов было и остается ключевой проблемой”:

PC Week: Но давайте все же перейдем от электронных копий бумажных документов к собственно электронным документам. Какова их доля в потоке поступающих к вам на хранение документов?

О. Н.: Электронный документ — это документ, созданный в электронной среде и не имеющий аналога на бумажной основе. Мы готовы принимать такие документы на хранение, но в настоящее время они к нам просто не поступают.

Из этого заявления можно сделать очевидный вывод: в системе государственного управления (а именно она сдает свои документы на хранение в Росархив) в качестве подлинников используются бумажные документы.

А именно вид подлинника определяет тип документооборота: если подлинник бумажный – бумажный документооборот, если электронный – электронный.