Кто бы спорил, только не я. Давайте вообще забудем про организацию Open Cloud Initiative, тем более, что российских компаниям она все равно неинтересна. Абстрагируемся от английского языка, поскольку мы говорим и думаем на другом. Отмахнемся от облаков, которые существуют в каком-то параллельном нам мире.
[spoiler]Вспомним лучше про бритву. Не ту, которая Оккама, а самую обычную - для бритья. Многие помнят времена, когда любое лезвие подходило к любому станку. Потому, что стандарт.
Теперь все не так. Придумали специальные картриджи. Причем, свои для каждого станка.
Это кому-то удобно? Уверен, что нет.
Самое интересное, что технологический смысл в таком разнообразие отсутствует. Бреющая поверхность у всех картриджей более-менее одинакова. Разные только крепления к станку.
Прошу понять меня правильно. Я вовсе не ратую за то, чтобы любой ключ подходил к любой гайке. Я только против тех "изобретений", которые осложняют жизнь пользователя без всяких на то технологических причин.
Давайте обсудим изложенные принципы вот с этих позиций. Более того, давайте ограничимся всего одним принципом. Но придадим ему универсальное значение. Вот этот принцип - любой пользователь имеет право как подключаться к сервису, так и прекращать его использование без затруднений с переносом данных.
Если мой оператор сотовой связи начнет чудить, я хочу войти в настройки телефона и выбрать другого. Если мой банк покажется мне ненадежным, я хочу перевести вклад в другой нажатием одной кнопки на каком-нибудь сайте. И т.д., и т.п.
Мне очень не нравится, когда целесообразность миграции с одного ПО на другое определяется не сегодняшними качествами продукта, а принятым когда-то решением. Пусть даже на тот момент оно было правильным.