НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Open Source:

Блог

О праве на выбор

Собираю критические замечания к вчерашней заметке. Пока их два. Первое - английский термин "interoperability" не соответствует российскому слову "переносимость". Второе - понятия "облако" попросту нет.
Кто бы спорил, только не я. Давайте вообще забудем про организацию Open Cloud Initiative, тем более, что российских компаниям она все равно неинтересна. Абстрагируемся от английского языка, поскольку мы говорим и думаем на другом. Отмахнемся от облаков, которые существуют в каком-то параллельном нам мире.
[spoiler]Вспомним лучше про бритву. Не ту, которая Оккама, а самую обычную - для бритья. Многие помнят времена, когда любое лезвие подходило к любому станку. Потому, что стандарт.
Теперь все не так. Придумали специальные картриджи. Причем, свои для каждого станка.
Это кому-то удобно? Уверен, что нет.
Самое интересное, что технологический смысл в таком разнообразие отсутствует. Бреющая поверхность у всех картриджей более-менее одинакова. Разные только крепления к станку.
Прошу понять меня правильно. Я вовсе не ратую за то, чтобы любой ключ подходил к любой гайке. Я только против тех "изобретений", которые осложняют жизнь пользователя без всяких на то технологических причин.
Давайте обсудим изложенные принципы вот с этих позиций. Более того, давайте ограничимся всего одним принципом. Но придадим ему универсальное значение. Вот этот принцип - любой пользователь имеет право как подключаться к сервису, так и прекращать его использование без затруднений с переносом данных.
Если мой оператор сотовой связи начнет чудить, я хочу войти в настройки телефона и выбрать другого. Если мой банк покажется мне ненадежным, я хочу перевести вклад в другой нажатием одной кнопки на каком-нибудь сайте. И т.д., и т.п.
Мне очень не нравится, когда целесообразность миграции с одного ПО на другое определяется не сегодняшними качествами продукта, а принятым когда-то решением. Пусть даже на тот момент оно было правильным.