НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Open Source:

Блог

Linux в школах: ажиотаж пошел на спад?

Андрей Колесов
24.08.2011 09:27:12

В выходные встречался с друзьями. Елена Д. – это мой эксперт по "школьным" делам (она – главный по ИТ-направлению в одной из известных московских школ), я ее информацию часто и уже много лет использую для пополнения знаний по теме и в публикациях. Она, кстати, и сама "светилась" несколько раз в блогах и публикациях PC Week.

"Как дела у вас дела с Линукс?", - спросил я.
"Кажется, все успокоилось. Нам перестали ее навязывать, продолжаем работать в Windows", - был ее ответ.

На эту тему мы говорили с ней еще несколько лет назад, и тогда она довольно эмоционально свое недовольство тем, что школу сверху заставляют переходить в Линукс (сырые продукты, никто не умеет с ними работать, слабая техподдержка и пр.). Сейчас, как она сказала, Линукс-активность начальства сошла на нет.

Все ИТ-обеспечение (в том числе и софт) школа получает из вышестоящих организаций. Но те сами работают в Windows и, когда на них перестали давить еще более свысока, вернулись к приобретению Windows.

Вот такая инфо.

Комментариев: 24

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

Владимир
24.08.2011 11:28:50

А ведь сколько денег было потрачено на внедрение Linux. За такие вещи надо бы как-то наказывать. К сожалению, контроля результата у нас нет. smile:(

24.08.2011 11:34:57

А какие выводы? Я вижу два:
1) Бесполезно внедрять что-то, если конечный пользователь не видит "профита".
2) Внедрение государственного масштаба, по факту, не смогли осуществить.

Впрочем, оба эти вывода можно объединить в "Профнепригодность внедренцев и чиновников, курирующих проект."

24.08.2011 11:49:47

Цитата
Нам перестали ее навязывать, продолжаем работать в Windows


Ага. Перестали навязывать Linux, продолжают навязывать Windows smile:).

24.08.2011 12:04:45

Я привел позицию пользователя. Не просто пользователя, а ИТ-руководителя. Он получает то, что он хочет...

24.08.2011 12:16:23

Конечно. Суть в том, что необходимы стандарты, не принуждающие пользователя к конкретной ОС.

24.08.2011 11:59:07

1. Все же приведенной тут мнение Елены - это лишь одна точка зрения. Насколько она отражает ситуацию в целом - это вопрос. Другое дело, что она достаточно адекватный и опытный специалист, и ее мнение - это достаточно серьезно

2.

Цитата
Бесполезно внедрять что-то, если конечный пользователь не видит "профита"

Мне не нравится термин "профит", т.к. вызывает ассоциации с откатами.
Проблема видится в другом: пользователь сам должен выбирать то, что ему нужно. Чтобы ему не навязывали сверху, в том числе используя административные механизмы

3.
Цитата
"Профнепригодность внедренцев и чиновников, курирующих проект."


Так же не согласен с этим выводом. Это опять стремление СПО-сообщества свести собственные проблемы к внешним проискам (об этом говорили во вчерашнем посте - http://www.pcweek.ru/foss/blog/foss/1564.php).

Тут, на самом деле, видится проблема совсем иначе.
А был ли подобные проект реализуем изначально?
Я считаю, что проект был обречен на неудачу с самом начала, его задумка была ошибочной.

24.08.2011 12:26:01

Цитата
Проблема видится в другом: пользователь сам должен выбирать то, что ему нужно.
Да эта таже проблема, но "вид сбоку". Приведу пример - допустим, предложим среднестатистическому человеку два набора продуктов. Что он выберет? То, что внешне вкуснее и аппетитнее. А потом про другой набор расскажем, что он "без ГМО", без химии, консервантов и вообще намного полезнее для здоровья. Изменится ли выбор этого человека? Безусловно. Вот проблема школьного пректа как раз в том, что учителям не объяснили разницу между софтом и не рассказали, почему нужно пользоваться этим, а не тем. Т.е. стали кормить "менее вкусным внешне".
Цитата
Это опять стремление СПО-сообщества свести собственные проблемы
Да не причем тут СПО. Проваливаются многомиллионные внедрения SAP и Oracle - никто же не говорит, что дело в "типе ПО". Просто есть задача и есть исполнители - они или смогли её выполнить, или не смогли. СПО или нет - разницы никакой.

24.08.2011 12:39:17

Но, как видите, у MS в данной случае получается.

Что же, в очередной раз констатируем различия в нашем понимании причинно-следственных механизмов.

Но вопрос в другом: помогает ли ваша модель понимания действительности в успешной реализации дел в будущем? Чтобы избежать ошибов к будущем сделать проекты реализуемыми?

А так получается - все мы делали правильно, но "погода помешала". Нужно делать то же самое, но только дождавшись хорошей погоды (а бывает ли погода хорошая?).

24.08.2011 12:48:12

Андрей, в том, что упала "Булава" нет проблем аэродинамики smile:).
"Проблема" СПО в том, что положительный эффект достигается, когда каждый грамотно выполняет свою задачу. Допрасходы на нянек не предусмотрены. Я много беседовал со школьными айтишниками. В 90% случаев решение одно - шагом марш пересдавать программирование. Даже я, "непрофильник" (я "Ф" заканчивал, а не "К"), вижу их пробелы в знаниях.

24.08.2011 12:57:24

Если ваша модель понимания действительности помогает вам - очень хорошо!

24.08.2011 13:03:45

Модель не может помогать или нет - она может быть верной или неверной.
Ну хорошо, провалилось внедрение СПО в школы - это плохой Linux. А почему провалилась вся "Электронная Россия"? Это тоже линуксоиды недоработали?
А давай иначе судить. Стакан-то может быть наполовину полон. И я берусь утверждать, что школьный провал среди всех провалов - чуть ли ни минимальный. Ряд школ на СПО перешла, до сих пор ведется работа в этом направлении.
Да по сравнению с другими школьный проект - образец успеха smile:).

24.08.2011 13:19:05

Модель может - должна! - помогать. Но для этого она должна быть верной. Хотя это условие необходимое, но не достаточное.

Я не говорю, что в неудаче проекта виноват Линукс. Но проект-то бы во многом инициировано Линукс-сообществом. Оно участвовало в выборе модели реализации.

Тут все взаимосвязанно, проблему нужно анализировать в комплексе. Но вот только я что-то в принципе не видел анализа школьного проекта.

Skull
24.08.2011 13:38:04

> Но проект-то бы во многом инициировано Линукс-сообществом. Оно участвовало в выборе модели реализации.

Феерическая неинформированность. Вам стоит почитать пикировки вокруг НП-12.

> Тут все взаимосвязанно, проблему нужно анализировать в комплексе.

Да что тут анализировать? Государство фактически прекратило финасирование, к тому же лишив сообщество каких-либо надежд на продолжение. Плюс к этому прогрессирующая закрытость техподдержки, разительно отличающаяся по стилю от проведения пилотов. Никому ничего не нужно, школы могут и дальше сидеть на ворованной Windows.

24.08.2011 13:40:23

Цитата
Но проект-то бы во многом инициировано Линукс-сообществом. Оно участвовало в выборе модели реализации.


Не совсем. Мандриву из проекта выпихнули сразу, Линукс Инк - под конец.
А сообщество... Увы, в подковерных играх оно не сильно.
Кстати, значительная часть сообщества вообще была против этого проекта. Даже называли его "союз с дьяволом".
К сожалению, наше государство - это какой-то антипод Мидаса. К чему ни прикоснется, все становится... в-общем, не золотом smile:(.
Насчет анализа. Анализировать надо в сравнении. И по сравнению с другими он весьма успешен (хоть что-то было на выходе).

24.08.2011 13:48:51

Цитата
К сожалению, наше государство - это какой-то антипод Мидаса. К чему ни прикоснется, все становится... в-общем, не золотом

Так я об этом и талдычу уже которвый год!
И с НПП у вас получится ровно также!

Цитата
Насчет анализа. Анализировать надо в сравнении. И по сравнению с другими он весьма успешен (хоть что-то было на выходе).

Как анализировать - это уже вопрос второй. А первый - что нужно анализировать.
А так получает: деньги списали и забыли...

24.08.2011 14:55:54

Цитата
А первый - что нужно анализировать.


Нам, наверное, ничего не нужно тут анализировать. К ИТ (не к СПО, а к ИТ вообще) это отношения не имеет. Тут политика.
Да и анализировать тут особо нечего. Уверен, что результат известен заранее.

Константин
23.11.2011 13:12:30

Провал внедрения СПО может быть по трём причинам. Первая - не компетентность чиновников, внедренцев, пользователей. Вторая - лень. Третья - саботаж.

23.11.2011 13:19:53

Виноваты все, кроме нас самих!

Константин
23.11.2011 14:02:41

Мне себя винить нет причин. В моей школе на всех ПК стоит СПО и Linux в частности.
(Белгород, СОШ № 17)

23.11.2011 14:07:48

Тогда прошу извиненеия, упрек - не по адресу. Вы как раз пример, когда не ищут причин, а делаете дела.

Тогда было бы интересно узнать (можно в отдельном посте, статье, тут - уже старый пост) - как у вас все получилось? И почему не получается у других?

Константин
23.11.2011 16:44:03

Вот создал новую тему:
http://www.pcweek.ru/foss/forum/messages/forum32/topic5688/message16430/?sessid=d7c006363dcc61b721e20af3e28735df&TOPIC_SUBSCRIBE=Y&re­sult=new#message16430

23.11.2011 17:57:45

Спасибо!
буду изучать

Виктор
04.11.2012 16:42:22

Может, немного запоздало..
У меня в школе, где я совместитель и как раз и отвечаю и обслуживаю ИТ структуру, по прошествии двух лет вроде «устаканилось» - Linux остался только в классах информатики (50 компьютеров) и еще несколько у административных работников и в пару классах.
Основная причина, по которой произошёл откат на Windows – использование интерактивных досок и сопутствующего электронного материала в учебном плане. В частности, в «младшей» школе активно используют презентации, энциклопедия Кирилла и Мефодия и т.д., т.е. софт однозначно «заточен» под продукты Microsoft.
Таким образом, из 500 компьютеров (это вместе с детскими нетбуками), только 60 под Linux и конечно сам сервер, так же под управлением Linux.
Искать решения сложностей при полном отсутствии желания хоть как то «вникнуть» со стороны учителей – заставило просто махнуть рукой. Ну правда, что бы ты не делал, но, если преподаватель все равно покупает софт для Windows (или скачивает) и потом настаивает что это должно работать.. Но, интересно то, что этот софт не входит в учебный план.. Знаете как сейчас проходят уроки, например, во втором классе? Учитель ищет в Яндексе например сказки (тут же, на уроке) и транслирует детям, или открывает википедию и на её информации учит…
Фактически, он уже перестает быть учителем, хотя и не обобщаю, кто-то по старинке учит, как и положено, но и у них уже есть наработанные материалы в том же PowerPoint..
Сложность внедрения СПО (и Linux в частности) – отсутствие базы, понадеялись что в Linux будет работать все «из Windows», но это не так, там работает, но надо менять и сами учебные планы и сам подход к обучению, прежде всего у преподавателей – уж очень ленивы (или консервативны?) они в этом.
А вот после этого уже и СПО можно. В общем, отдали на места и поплатились за это.
А сложности с установкой и настройкой.. Это отговорки, установить Linux и программы в это ОС намного проще чем в Windows.

06.11.2012 11:18:19

Спасибо!
Привел ваш комментарий в отдельном посте. http://www.pcweek.ru/ecm/blog/foss/3859.php
Предлагаю продолжить разговор там.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии