НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Open Source:

Блог

Linux в школах: ажиотаж пошел на спад?

В выходные встречался с друзьями. Елена Д. – это мой эксперт по "школьным" делам (она – главный по ИТ-направлению в одной из известных московских школ), я ее информацию часто и уже много лет использую для пополнения знаний по теме и в публикациях. Она, кстати, и сама "светилась" несколько раз в блогах и публикациях PC Week.

"Как дела у вас дела с Линукс?", - спросил я.
"Кажется, все успокоилось. Нам перестали ее навязывать, продолжаем работать в Windows", - был ее ответ.
[spoiler]
На эту тему мы говорили с ней еще несколько лет назад, и тогда она довольно эмоционально свое недовольство тем, что школу сверху заставляют переходить в Линукс (сырые продукты, никто не умеет с ними работать, слабая техподдержка и пр.). Сейчас, как она сказала, Линукс-активность начальства сошла на нет.

Все ИТ-обеспечение (в том числе и софт) школа получает из вышестоящих организаций. Но те сами работают в Windows и, когда на них перестали давить еще более свысока, вернулись к приобретению Windows.

Вот такая инфо.
Колесов Андрей
Спасибо!
буду изучать
Виктор
Может, немного запоздало..
У меня в школе, где я совместитель и как раз и отвечаю и обслуживаю ИТ структуру, по прошествии двух лет вроде «устаканилось» - Linux остался только в классах информатики (50 компьютеров) и еще несколько у административных работников и в пару классах.
Основная причина, по которой произошёл откат на Windows – использование интерактивных досок и сопутствующего электронного материала в учебном плане. В частности, в «младшей» школе активно используют презентации, энциклопедия Кирилла и Мефодия и т.д., т.е. софт однозначно «заточен» под продукты Microsoft.
Таким образом, из 500 компьютеров (это вместе с детскими нетбуками), только 60 под Linux и конечно сам сервер, так же под управлением Linux.
Искать решения сложностей при полном отсутствии желания хоть как то «вникнуть» со стороны учителей – заставило просто махнуть рукой. Ну правда, что бы ты не делал, но, если преподаватель все равно покупает софт для Windows (или скачивает) и потом настаивает что это должно работать.. Но, интересно то, что этот софт не входит в учебный план.. Знаете как сейчас проходят уроки, например, во втором классе? Учитель ищет в Яндексе например сказки (тут же, на уроке) и транслирует детям, или открывает википедию и на её информации учит…
Фактически, он уже перестает быть учителем, хотя и не обобщаю, кто-то по старинке учит, как и положено, но и у них уже есть наработанные материалы в том же PowerPoint..
Сложность внедрения СПО (и Linux в частности) – отсутствие базы, понадеялись что в Linux будет работать все «из Windows», но это не так, там работает, но надо менять и сами учебные планы и сам подход к обучению, прежде всего у преподавателей – уж очень ленивы (или консервативны?) они в этом.
А вот после этого уже и СПО можно. В общем, отдали на места и поплатились за это.
А сложности с установкой и настройкой.. Это отговорки, установить Linux и программы в это ОС намного проще чем в Windows.
Колесов Андрей
Спасибо!
Привел ваш комментарий в отдельном посте. http://www.pcweek.ru/ecm/blog/foss/3859.php
Предлагаю продолжить разговор там.