НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Open Source:

Блог

Чем живет СПО и ППО изнутри...

... интересная тема затронутая в топе "Лицензия и успех" Сергея Голубева.
Была тронута тема взаимодействия СПО и ППО с сообществом, потребности сообщества(клиентов) в производителе и производителя в сообществе...[spoiler]
Разработчик Михаил Романов озвучил несколько фраз:

В случае с ППО разработчик не должен заботиться об извлечении прибыли из продаваемых "в нагрузку" услуг или чего-то там еще.
Он может зарабатывать на чистом продукте.

Утверждается, что на СПО сложно зарабатывать только разработкой ПО. Поэтому такой способ не подходит, например, для индивидуальных разработчиков.

А кто мешает создавать сообщество, оказывать услуги, создавать партнерскую сеть?...
Как минимум следующее:
1. Высокий порог вхождения (я знаю как долго, муторно и дорого строится партнерская/дистрибуторская сеть - есть опыт наблюдения и непосредственного участия, пусть и просто в качестве исполнителя). Пока заработает партнерская сеть разработчик успеет помереть с голоду.
2. Бессмысленность - если мы не продаем лицензии, то какой смысл в партнерской сети? Или партнеры это эльфы-альтруисты, что от щедрот своих будут кормить разработчика?


На СПО могут не плохо зарабатывать интеграторы, или компании, которые предлагают что-то в нагрузку к софту (или софт в нагрузку к чему-нибудь).

Для разработчика ПО модель СПО не возможна, т.к. единственный его продукт (ПО) не имеет механизма защиты инвестиций.

Насколько плохо быть с клиентом на коротке? Иметь реальную, а не теоретическую практику внедрения.

Могу рассказать на примере мое общения с 1С...
Вот уж не скажу на сколько связан мой разговор в поддержке с дальнейшими событиями, но был такой случай...
Звоню как-то в 1С, в службу тех. поддержки(кстати, самая отвратительная служба тех поддержки из всего что я встречал за 10 лет), дозвонился примерно на второй день, раза несколько десятков какого-то. Решил выяснить по просьбе клиента про механизмы, которые будут заложены в 1С по резервированию товара в рознице. Поясню, проблема в том, что если продавец вам выписывает товар, то пока вы идете на кассу, его могут купить. А в Новогодний ажиотаж дело доходило и до драки, не считая скандала на весь магазин. Так вот сотрудник 1С меня минут 20 убеждала, что я говорю глупость и никому этого не надо. Тогда я предложил ей объяснить, как например в магазине бытовой техники я должен купить последний холодильник, и чтоб я действительно его куплю. После еще наверное минут 40 мы выяснили, что в УТ 11 на тот момент можно было продавать только мелкие товары, которые покупатель "резервировал" просто прихватив их с собой до кассы. В следующим релизе выложенном на сайте поддержки, который мы смотрели, появился механизм резервирования, но убогий до нельзя. Потому как списание товара происходило не на кассе, как раньше, а у продавца, а на кассе просто забирали деньги(дело было давно, точный нюанс могу напутать,но смысл близкий, смотрел конфу сам клиент). То есть, если чел выходил из магазина с резервом, то на складе был бардак.
Когда 1С сказала что УТ 10.3  перестанет поддерживать, и только за две недели до исполнения обещания передумала по "просьбам клиентов". "Просьбой клиентов" - назвали те проклятия, когда народ проекты заканчивал, миллионы вбухивал, а им говори, извините 1С решила, что нужно всех переводить на УТ 11, или все правки законодательства будут за ваш счет.
Один и тот же проект 1С-франча продает иногда по 10 раз, причем каждому клиенту говорит, что каждый раз делает под него. И все благодаря "теоретической" постановки бизнес процессов в УТ.
При всей масштабной сети 1С, у них НЕТ понятия upsteam'а, который есть в СПО. И при всем этом раздолбайстве, я удивлялся, что еще не нашелся человек который сделает аналог 1С более эффективным способом.

Когда я вплотную занялся работой с клиентами, то выяснил что наш потенциальный клиент любит слушать "сказки". Я слышал десятки, если не сотни жалоб от клиентов на разные конторы, которые им продавали "сказку" на которую директор тратил много чего, а потом обвинял весь персонал, что в организации все так плохо, потому что все они бездарные. Он же купил им крутое ПО, такого "ишака, который извергает золото, а им бездарям остается только его собирать". Но толи "ишак" золото не извергал, толи "кормили" его не тем, но только в конторе счастье не наступало. И директор шел искать другого сказочника с "ишаком". На резонный вопрос может заняться контролем, навести порядок и т.д., я слышал "Наведи порядок!..." Может дело не СПО и ППО, а в умение работать клиентов, а точнее в руководстве этих клиентов? Может у нас в России руководство - это некое эфемерное понятие, когда руководитель это не должность а звание?
Я всегда считал, что руководитель - это отдельная специальность, тяжелейший нудный труд, когда требуется с мотивировать, а где-то заставить работников работать, проконтролировать результат, разработать регламент и показатели для контроля, заставить организацию не просто работать, а работать прибыльно, принимать важные решения не забывая про сотрудников и то что он работает с людьми. Так ли это и кто наш клиент в лице руководителя компании?

И последний интереснейший вопрос:
Интеграторы и разработчики - партнеры? Как строиться их сотрудничество, насколько оно выгодно каждой стороне? Можно ли улучшить ситуацию? И насколько это применяется в практике сейчас?....
Алексей Никерсон
Я бы с удовольствием заплатил деньги, если бы мог зайти на какой-то сайт, отметить галками нужные мне функции (допустим, по десятке за функцию) и скачать готовый конфиг.
Васильев Евгений
А ты пиши, в зависимости от того сколько заплатишь, может конфиг получишь :) и без сайта...
Андрей
Станислав, в своих рассуждениях вы делаете огромную логическую ошибку. За любой программой в ППО или СПО всегда идет идея или потребность. Если вы написали небольшую утилитку, то скорее всего она потребовалась лично вам (тогда заплатите за разработку сами себе) или вы хорошо знаете целевую аудиторию (тогда берите деньги с целевых клиентов).
Я очень сомневаюсь, что найдется разработчик, который напишет более-менее серьезную программу просто из интереса. Всегда впереди идет потребность. Из интереса обычно пишутся "небольшие утилитки", как вы их называете, однодневки, которые никому кроме самого разработчика не нужны.
Такие утилиты или мелкие программы пишутся для того, чтобы привлечь к разработчику внимание потенциальных заказчиков. Очень часто у пользователей нет возможности или знания в предметной области для написания нужного софта, а вот разобраться и поддерживать уже написанный софт - есть. Личный опыт показывает, что такое встречается достаточно часто. Или заказчик не хочет быть привязан к одному разработчику, который может "раствориться в тумане". Тогда и передается исходный код заказчику, а это и есть одна из форм СПО.