НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Open Source:

Блог

Очередная "утка"

Сергей Голубев
28.05.2012 13:23:29
Теги: СМИ

На сайте Минкомсвязи появилось сообщение, которое вроде бы можно считать опровержением растиражированным отдельными СМИ слухов об отставке заместителя министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Ильи Массуха. "Вроде бы" - это потому, что опровержения как такового там нет. А есть обычная информация о том, что "заместитель министра в настоящий момент не находится в отпуске и продолжает работать".

С другой стороны, "Ведомости", с легкой руки которых по сети пошла гулять эта информация, по сути тоже ничего определенного не говорят. После громкого заголовка "Замминистра связи Илья Массух уходит из министерства" идет маловразумительный текст со ссылкой на трех анонимов, которые даже не знают в отпуске находится замминистра или нет.

Как-то очень похоже, что мои коллеги все это сами придумали. И нет на самом деле никаких источников. А может, просто кто-то пошутил.

В-общем, никакой объективной информации, свидетельствующей о смене курса Минкомсвязи пока нет.

Комментариев: 23

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

28.05.2012 14:05:26

О смене или "несмене" курса можно будет судить только к концу года. По реальным делам. Но капитана парохода все же уже сменили...

P.S. Кстати, курс-то в плане "СПО" Минкомсвязь начал менять еще год назад, И сейчас можно точно говорить, что он (курс) иной, чем еще пару лет назад.

28.05.2012 14:26:17

По-моему, от замены журналиста на экономиста вряд ли что-то кардинально изменится. Хотя, экономист - это уже почти математик.
Поживем - увидим.

28.05.2012 14:41:54

Я знаю, что с подачи нашей госпропаганды г-на Щеголева именовали журналистом. Что я считаю проявление неуважения к профессии журналиста.
Щеголев никогда журналистом не был, он бы сотрудником PR- служб. Это - совсем с другой стороны баррикады.

28.05.2012 17:45:23

Цитата
Щеголев никогда журналистом не был, он бы сотрудником PR- служб. Это - совсем с другой стороны баррикады.


Почему по разные? Задача и тех, и других - информирование потребителя.

28.05.2012 18:25:03

Ну, ты сказанул! smile:)

28.05.2012 18:38:38

Из всех пиарщиков я работаю только с Мариной Рожковой smile:). Ее дело - найти интересную железку и дать мне на тест, моё - написать про железку честный отзыв.
Симбиоз smile:)

28.05.2012 18:52:56

Я только не понял, причем тут журналистика.

28.05.2012 19:02:06

Ну как при чем? Задача-то у пиарщиков и журналистов общая - информирование потребителя.

28.05.2012 19:19:49

Вроде бы сегодня не 1 апреля...

28.05.2012 19:53:56

Нет. Так я и не шучу...

28.05.2012 20:14:54

Ок!
Я считаю иначе.

28.05.2012 21:17:31

А в чем тогда, на твой взгляд? Только не говори, что открывать неразумному народу глаза на то, что выпускник журфака не может хорошо руководить связистами и программистами smile:).

28.05.2012 21:30:01

Мне кажется, что это выходит за тему поста. Могу только посоветовать: в кругу журналистов не говори, что журналисты и PRы - братья по борьбе. Побить могут... Да, это члены одной экосистемы, но примерно, как собаки и кошки... Обрати внимание: журналисты могут сущестовать без PR, а PR без журналистов - нет.
На этом я позволю себе закрыть эту, очевидную для меня, тему.

28.05.2012 22:07:47

По-моему, все наоборот. Но.. закрыть - так закрыть smile:).

Григорий Липич
29.05.2012 01:51:55

Андрей, журналист без источников информации тоже вроде как никому и не нужен. Это так, чтобы сбалансировать спор))) Вообще на эту тему есть хорошая книга Человек медийный, относительно недавно Альпина Бизнес Бук выпущенная - суть книги, оба части экосистемы нуждаются друг в друге.

Сергей, по поводу замминистра напишу в личку, или вы мне весточку скиньте, а я Вам отвечу, тк не уверен, что Ваш адрес у меня есть. Мой gri гав abbуу тчк сом

29.05.2012 09:18:19

Цитата
Андрей, журналист без источников информации тоже вроде как никому и не нужен.

Это довольно банальная истина, к которой можно добавить еще одну: "и без головы на плечах". smile:)
Но дело тут вот в чем: вы глубоко заблуждаетесь, думаю, что PR-службы являются главным (и чуть ли не единственным) источником информации. Информацию, которую генерят PR не превышает 10-20% от объема исходной информации. И главное - это не очень качественная информация.

Раз уж разговор продолжился. Посмотрите для начала Вики

Цитата
Цель PR - создание в общественном мнении позитивного образа объекта (компании). Обратите внимание - позитивного и конкретной компании.

Вот там про журналистику

Цитата
Журнали́стика — актуализация мировоззрения социальных групп средствами подбора фактов, оценок и комментариев, которые злободневны и значительны в данное время.

Под журналистикой понимают также практику сбора, интерпретации информации о событиях, темах и тенденциях современной жизни, её представления в различных жанрах и формах, и последующего распространения на массовую аудиторию.

Журналистика институционально является частью полисистем средств массовой информации, то есть входит в многофункциональные институты общества, такие, как: пресса, телевидение, радио, интернет и др.

С точки зрения общественных интересов, журналистика адаптирует часть научно-практического знания данных групп для восприятия массовым сознанием в целях принятия другими социальными группами моделей поведения, идеологии (культуры, морали, этики, эстетики) и способов развития.

Часть исследователей считает, что существуют два основных направления журналистики — журналистика исследования и журналистика расследования.


Почувствуйте разницу. Не надо путать рекламу и журналистку.

У меня еще в 2007 появился в арсенале небольшой курс занятий на тему "СМИ и PR", могу при случае провести его.

29.05.2012 10:10:05

Цитата
Но дело тут вот в чем: вы глубоко заблуждаетесь, думаю, что PR-службы являются главным (и чуть ли не единственным) источником информации. Информацию, которую генерят PR не превышает 10-20% от объема исходной информации. И главное - это не очень качественная информация.


Опять же, все это хорошо в теории. А на практике разоришься все первоисточники за свои деньги покупать, поэтому только через пиарщиков smile:).
Ну а про качестве информации - тут, конечно, только своя голова.

29.05.2012 10:18:57

Сергей, мировая тенденция говорит об обратном - канал "через пиарщика" свою значимость стремительно теряет. Примеров масса, самые яркие - корпоративные блоги ведущих мировых ИТ-компаний. Например, корпоративный блог Microsoft стал главным источником информации для журналистов по всем горячим фирменным темам - Windows 8, SQL Server, частные облака и т. п. Теперь ключевая информация идет от первого лица - как правило главы подразделения, который сам выдает ее в блоге, причем неформально. А формальные пресс-релизы интересуют всех все меньше и меньше...

29.05.2012 10:32:13

Само собой. Только вот я сильно сомневаюсь, что первое лицо пишет сам - вероятнее всего он только утверждает тексты, написанные пиарщиком smile:).
Да и вряд ли корпоративные блоги - источник информации. Скорее - источник тем. А информацию - тут все по старинке, только сам все проверяй, никому верить нельзя.
Ни в одном пресс-релизе МТС не написано, что у них DNS-сервер постоянно глючит. Вот и приходится лезть на крышу, крутить антенну и тд "ради нескольких строчек" smile:).

29.05.2012 11:31:56

А вы не сомневайтесь, а просто почитайте smile:)
Кстати, в своем блоге Марк Шаттлворт занимается тем же самым. Или вы думаете, что он позволит пиарщику писать от своего имени?
В современных условиях пиарщик - это скорее консультант для первого лица, помогающий ему вместе с юристом избежать рискованных заявлений.

29.05.2012 11:56:19

Безусловно, есть приятные исключения. Но как правило и у нас чаще бывает совсем по-другому. Из активно пишущих "первых лиц" могу назвать только Касперскую. Хотя редко дочитываю ее тексты до конца - там все больше про политику, а не про технологии.
Видимо, работа в РАСПО привела к тому, что я чувствую себя уже больше пиарщиком и вступаюсь за честь мундира smile:).

29.05.2012 12:09:29

Да, наши первые лица пока по в этом деле отстают, но это нормально smile:)

А честь мундира - дело правильное, но никогда не вредно представить себя в позе оппонента smile:)

29.05.2012 09:28:54

Мой адрес - sergey.golubev@gmail.com

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии