НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Open Source:

Блог

От ROSS 2011 до ROSS 2013: "поманили и бросили"…

Андрей Колесов
22.04.2013 14:25:41

По мотивам ROSS 2013 опубликовалась "обзорно-новостная" статья - ROSS 2013 – ежегодное обсуждение темы СПО в России. Там я пытался донести вот какую мысль: в российской проблематике СПО есть две линии, которые были четко видны на конференции: "отношения с государством" (поддержка, преференции,… как сказал один из авторитетных участников мероприятия в кулуарной беседе – "дядя, дай пять копеек…") и реальная работа с СПО (бизнес, применение и пр.).
Кстати, тут в ФБ в сотый раз возникла тема "чем отличается СПО от Open Source". Я в сто первый высказался: только тем, что СПО = российское Open Source. И одна из национальных особенностей СПО заключается именно в "отношениях с государством".

За обедом на ROSS, я, естественно, завел со случайными соседями застольную беседу "ну, как вам…".
И дама справа от меня высказалась: "Я что тут говорить: поманили два года назад и бросили".

Имелась, естественно, "проект века" по созданию НПП, который был анонсирован ровно два года назад.

Меня эта оценка ситуации со стороны, вроде бы не новичка рынка, крайне удивила. О чем я ей сказал.
Примерно следующее:

"Поманил и бросил" – так можно говорить о юной и не очень знающей жизнь деревенской барышне, не сильно обременной образованием и впервые в жизни увиделвшей заезжего гусара. И не слушающейся советов "опытных старших товарищей".

Но слышать такую постановку вопрос от людей, занимающихся бизнесом и обременных образованием, не только в рамках средней школы, но высшей – крайне странно…

То, что из этих обещаний ничего не выйдет, было понятно без хождения к гадалкам – достаточно было простого знания недалекой отечественной истории, представления о стране, где мы обитает. И еще – представления о том, как работает ИТ-отрасль. Последнее очень важно, для того, чтобы понимать, что цель НПП-проекта является нереальной сама по себе, а первое – что ее никто всерьез и не собирался "достигать".
Это были просто обычное "делание вида работы"…

Мне даже неловко в очередной раз приводить список своих статей, где я последовательно пытался показать и доказать, что "вас поманят и бросят". И не испытываю ни малейшего удовлетворения о того, что мои прогнозы полностью сбылись, поскольку, усилия по их формулировке и обоснования оказались напрасными.

Кстати, хочу напомнить, что тогда, два года назад, речь шла совсем не только об НПП, а о целом направлении по созданию целого комплекса каких-то мифических "Технологических платформ", создаваемых под патронажем министерств, правительственных комиссий… Никто уже давно и не вспоминает…

Да, на примере нашей действительности можно делать целый телесериал под названием "Блеф"…

Вот так и живем…

Комментариев: 12

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

22.04.2013 20:50:29

Цитата
Кстати, хочу напомнить, что тогда, два года назад, речь шла совсем не только об НПП, а о целом направлении по созданию целого комплекса каких-то мифических "Технологических платформ", создаваемых под патронажем министерств, правительственных комиссий…


Технологические платформы – это хорошо. Но реальные проекты – лучше. Они как-то больше убеждают.


Смотрите: на прошлой неделе стали известны итоги деятельности компании КРОK (СROC) в минувшем году. Среди прочего, сообщается, что за отчетный период общий объем бизнеса данной компании составил 1086 млн. долл. При этом компания реализовала свыше 2185 проектов; из них более 220 — крупных, бюджет которых превышает 1 млн. долл. Говорится и о том, что в минувшем году клиентами КРОК стали около 900 компаний (финансово-кредитных учреждений, розничных торговых сетей, телекоммуникационных компаний, государственных организаций, транспортно-логистических компаний, предприятий энергетики и промышленности). Ну и так далее...

Что мешает руководству РАСПО взять за основу сюжет пресс-релиза КРОК или любой другой российской интеграторской компании и на основе этого сюжета написать примерно следующее: “В минувшем году количество членов РАСПО увеличилось до *** предприятий и организаций. Их общий доход за 2012 г. составил свыше *** млн. руб. Силами членов РАСПО было реализовано свыше *** проектов; из них более *** — крупных, бюджет которых превышает ** млн. руб. В минувшем году клиентами членов РАСПО в общей сложности стали около *** компаний (финансово-кредитных учреждений, розничных торговых сетей, телекоммуникационных компаний, государственных организаций, транспортно-логистических компаний, предприятий энергетики и промышленности, ***).

Не сомневаюсь, что РАСПО может рассказать не только об отдельных проектах, но и дать общую картину развития СПО в стране. Было бы желание….

22.04.2013 21:37:55

Если может дать, то что же не дает?

22.04.2013 21:59:48

Цитата
Если может дать, то что же не дает?


Да я вот тоже удивляюсь! smile:)

22.04.2013 22:27:04

Я не удивляюсь совсем. Потому что не может дать.

22.04.2013 23:04:08

Цитата
А не удивляюсь совсем. Потому что не может дать.

А я думаю, что может! Но не хочет! Проще говоря -- не считает нужным!

22.04.2013 23:08:59

Вспомнил старый анекдот про "может, но не хочет"...
Но продолжение про РАСПО будет у меня иное, чем в анекдоте.
"ну, и не очень разумная тактика...." (мягко говоря)
Но я уверен - "Хочет, но не может" smile:)

24.04.2013 11:29:20

А это кому-то надо? Если да, то кому и зачем? И что получат участники РАСПО от публикации такого отчёта?
Я как-то беседовал с одним уважаемым участником сообщества по поводу "бизнес-статистики". Он ответил, что не видит смысла в публикации того, что интересно только сотрудникам его компании, да и то не всем smile:).
И, кстати, было бы интересно узнать, что конкретно получил КРОК от публикации этих данных?
PS. Я не шучу, я искренне не понимаю. Если пойму, то смогу убедить участников РАСПО.
PPS. Я могу посчитать средний рост членов правления РАСПО. Это кому-то интересно? smile:)

24.04.2013 12:24:06

Цитата
А это кому-то надо? Если да, то кому и зачем? И что получат участники РАСПО от публикации такого отчёта?
Попробую пояснить.

Как-то раз задумали мы с женой заменить стандартную ("картонную") дверь в квартиру на железную. Просмотрели множество объявлений в СМИ и “на столбах”. Одни упирали на то, что сделают качественно, другие – на то, что быстро, а третьи – на то, что дешево. Даже цены и сроки порой приводились. Но все это как-то не убеждало. В конце концов воспользовались советами знакомых.

Сделали эту дверь не так хорошо, как хотелось бы, но достаточно прочно. То есть пользоваться можно.

И уже после этой замены я обратил в метро внимание вот на такое объявление: “15 лет на рынке дверей”. И никаких обещаний. Только адрес, сайт и телефон. Жаль, что это объявление не попалось мне на глаза раньше. Ведь если компания имеет в инсталляции дверей такой огромный опыт, то ведь она, видимо, научилась делать эти двери хорошо. Хотя, конечно, много зависит и от конкретного мастера.

А вот компании (мастеру), который такого рода двери делает впервые, я бы не доверился.

К чему это я? А к тому, что если ИТ-компанния за один только год “реализовала свыше 2185 проектов; из них более 220 — крупных, бюджет которых превышает 1 млн. долл.”, то, видимо, эта компания научилась делать эти проекты хорошо. И ей, в случае необходимости, можно довериться. Хотя, конечно, много зависит и от конкретной бригады, которая будет ваш заказ выполнять.

А вот если некая компания заявляет, что у неё есть классные специалисты, но успешно выполненных проектов в её портфеле – кот наплакал, то и доверие к этой компании соответствующее.

24.04.2013 12:37:15

Верно. На уровне мелкого частного заказчика. А на них спошники как раз зарабатывать не могут. В крупном бизнесе и госах, я уверен, всё обстоит значительно сложнее.

24.04.2013 13:43:41

Цитата
В крупном бизнесе и госах, я уверен, всё обстоит значительно сложнее

Это, конечно, так.
Но даже к крупному клиенту нельзя подходить с одними идеями. Нужно всегда иметь под рукой портфель выполненных проектов в той отрасли, в которой данный клиент работает.

Ведь мало кто хочет лечь под нож хирурга, проводящего свою первую операцию на том или ином органе…

24.04.2013 14:07:12

Портфель, думаю, у всех есть. Но именно по отрасли и с подробностями. А не интегральные показатели.
Честно говоря, я думаю, что такие отчёты просто идут мимо прессы, а предоставляются заказчикам напрямую. В том числе и потому, что лично я не встречал ни одного заказчика, который хотел бы сделать такие дакие данные публичными.
Иными словами, мы можем узнать только полуправду. Что, на мой взгляд, даже хуже полного незнания.
Или вот ещё нюанс. Допустим, внедряется ООО, но на Windows-платформе. Это относим к СПО или нет?

24.04.2013 14:50:07

Цитата
Портфель, думаю, у всех есть. Но именно по отрасли и с подробностями. А не интегральные показатели.

Вот и получается, что у отдельных членов РАСПО такие портфели есть, а объединить их в один портфель не получается…  То есть выходит, что члены РАСПО между собой не могут договориться даже об едином отраслевом классификаторе…

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии