НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Open Source:

Блог

Локализованная скорость реакции

Я бы хотел продолжить, а вернее, дополнить недавний пост Сергея Голубева "Скорость реакции на критику". Идея написать дополнение появилась у меня после проведения Fedora Test Day и обсуждения его итогов.

Дело в том, что не всегда разработчики исправляют ошибки так быстро, как хотелось бы. Особенно, если они описаны не в багзиле проекта, а на каком-либо форуме или в блоге. Хотя в большинстве случаев, конечно же, разработчики оперативно реагируют на все сообщённые недочёты, но есть и исключения. Собственно, чтобы таких исключений было меньше и пишу этот пост. [spoiler]

Небольшое отступление. На самом деле, реагировать на багрепортты, только если они описаны в багзиле - хорошее правило, это приучает пользователей к порядку и исключает возникновение бардака и неразберихи. Так вот...

Несколько раз я лично сталкивался со случаями, когда даже при грамотном описании ошибки в багзиле (вплоть до приложения патча), разработчики не спешили исправлять проблему. Чаще всего, на это были те или иные основания. Один из самых ярких примеров - ошибки с кодировкой. Именно поэтому ситуация, описанная Сергеем, показательна.

Если основные разработчики англоязычные, то им очень трудно понять проблемы людей, которые используют кодировку, отличную от латиницы. Не потому что они "вредные такие", а просто потому что они не сталкиваются с этой проблемой. Конечно, можно попытаться воспроизвести ошибку, но для них это, зачастую, не просто. В то же время, в багзиле и ToDo почти всегда есть намного более интересные задачи, с точки зрения программистов, и решение проблем с кодировками откладывается все дальше и дальше.

При этом требовать чего-либо и обвинять в бездействии разработчиков не справедливо, ведь большинство проектов пишут энтузиасты, "just for fun". Но проблемы-то такие есть и их как-то нужно решать. Вопрос - как?

Ответ можно найти в том же посте. Нужно, чтобы разработчики "говорили на одном языке" со своими пользователями. В прямом и переносном смысле. А лучше всего понимают друг друга люди, которые живут в схожих социально-культурных условиях. Из этого следует, что только при наличии русскоязычных разработчиков в различных международных проектах мы сможем использовать весь потенциал СПО.
Сергей Голубев
Григорий, как потребитель, я эту логику плохо понимаю. Если я покупаю автомобиль, у которого клинит поршни, а бизнес объясняет это тем, что мотор делали энтузиасты и взять с них нечего, то для себя я делаю вывод, что от такого бизнеса надо подальше держаться :).
И проблемы я считаю высосанными из пальца:
1. "Особенно, если они описаны не в багзиле проекта, а на каком-либо форуме или в блоге."
Я пишу там, где мне удобно. Если это неудобно бизнесу, то пусть нанимает людей, которые будут регулярно мониторить инет. Сотовые операторы, кстати, именно так и поступают.
2. "Если основные разработчики англоязычные, то им очень трудно понять проблемы людей, которые используют кодировку, отличную от латиницы."
Пусть бизнес наймет переводчиков. Это его проблемы, а не мои. Лично я на "just for fun" не ведусь :).
Григорий Шатров
Если я покупаю автомобиль, у которого клинит поршни, а бизнес объясняет это тем, что мотор делали энтузиасты и взять с них нечего, то для себя я делаю вывод, что от такого бизнеса надо подальше держаться.
Все правильно. :-) Если за продукт "уплочено", то не важно, СПО это или нет - потребитель должен получить ПО надлежащего качества. Но у нас ведь как получается - большинство потребителей сравнивают СПО с пиратским "обычным" проприетарным ПО и пытаются те же требования выставлять, что и к "коробочным" продуктам. Забывая при этом, что не дали  разработчикам ни копейки donate  и, соответственно,  разработчик СПО ничего никому не должен.

Т.е. в моем посте речь исключительно о некоммерческих проектах.
Сергей Голубев
большинство потребителей сравнивают СПО с пиратским "обычным" проприетарным ПО и пытаются те же требования выставлять, что и к "коробочным" продуктам.
Вовсе нет. Я буквально сегодня писал про таблицу Дениса Корявова. ПСПО4 - это то, за что "уплочено". Но он почему-то даже хуже того, что предлагается даром.