НовостиОбзорыСобытияIT@Work
Open Source:

Блог

Перспективы разработки игр под Linux

Лично я в это уже давно не верю. Однако, и на этот раз серьёзный бизнес со мной не согласен. Компания Valve считает иначе — она рассматривает Linux совершенно всерьёз именно в этом сегменте рынка.

Очевидно, что создатель знаменитых Half-Life и Counter-Strike разбирается в предмете значительно лучше вашего покорного слуги, поэтому разработчикам стоит прислушаться к его точке зрения. Тем более, что она выражена не словами, а делами — Valve вкладывает собственные средства в совершенствование графических библиотек Mesa, разрабатываемых в рамках проекта LunarG и направленных на ускорение загрузки популярных игр в системе Linux.

Результат впечатляет — разработчики уже сообщили, что время загрузки популярной игры Dota 2 может быть уменьшено на целых 20 секунд. Вспоминая своё геймерское прошлое, я считаю, что это очень хороший показатель.

Разработчики из LunarG обещают в самое ближайшее время опубликовать рекомендации для программистов, занятых созданием игр для Linux. Как видите — всё очень серьёзно.

Не исключено, что разработка игр под Linux — это как раз то, что может позволить начинающим компаниям быстро войти на непростой рынок игровых программ. Конкуренция там пока невысокая, поэтому любой продукт будет встречен с энтузиазмом.

Впрочем, пользователей Linux пока немного, поэтому рынок достаточно узкий. Но, вспоминая своё геймерское прошлое, я прекрасно понимаю, что не игра выбирается под платформу, а платформа — под игру. То есть, если под Linux будет написано что-то действительно стоящее, то для игроков не составить большого труда перейти на эту систему.

Что греха таить, хотелось бы, чтобы на этот пока относительно свободный сегмент рынка обратили внимание наши разработчики. И хоть в чём-то стали «законодателями моды».  
Бессонов Сергей
Это если не рассматривать Androd

И не надо его рассматривать. Ни одна студия не делает кросс-порты с андроидом. Слишком другое управление, слишком другие требования к механике игры.

А вот рассматривать Steam как отдельную игровую платформу — как её и позиционирует Valve — вполне можно. И это снимает основную боль ISV в виде отсутствия платформы — Steam даёт таковую.
Donat Lipkovsky
А кто, собственно, подразумевается под "нашими разработчиками" ?
Голубев Сергей
Отечественные ИТ-компании, очевидно. Если есть министр, то он кем-то руководит :).