НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Open Source:

Блог

Добавит ли Steam популярности Linux?

Сергей Стельмах
27.08.2015 14:30:51

Давайте будем откровенны: Linux проникает во все сферы ИТ-жизни. Он работает практически на всем - от смартфонов до суперкомпьютеров, - но по-прежнему не может проникнуть в десктопную нишу. И это удивительно, система во всем своем многообразии (десятки дистрибутивов покрывают самые изощренные требования обывателей) ничем не уступает Windows. Для примера, несколько виртуальных столов появилось только для Windows 10, в Linux эта опция работает давным-давно.

Каждая система - не важно, будь-то Windows, Linux, BSD, Haiku... - в умелых руках должным образом обученных специалистов являет собой идеальный инструмент для реализации тех или иных рабочих процессов. Собственно, не потому ли на предприятиях используется комбинация многих/разнородных ОС? Говоря о Linux, эта система за 24 года существования выросла из коротких штанишек, она перестала быть любительской.

RHEL, openSUSE, Ubuntu, Mint.... Стоит ли продолжать? Это самодостаточные проекты с развитой экосистемой ПО, собственными репозиториями, сообществом. Что же помогает этому в общем-то нишевому продукту выживать, учитывая что Linux - бесплатный продукт, на протяжении всех этих лет?

Это, бесспорно, энтузиазм отдельных участников сообщества, но есть и схема монетизации Linux - серверные редакции дистрибутивов. Они хорошо адаптированы под запросы предприятий, пользуются популярностью и позволяют компаниям типа Red Hat получать комиссию с их внедрений (техподдержка). Часть прибыли направляется для поддержки хорошо всем известных и бесплатных Fedora, CentOS. Сообщество пользуется ими бесплатно, но в качестве благодарности выявляет в софте баги. Их выявление, а также опыт тестирования, который RH получает от тестировщиков, существенно помогает последней дорабатывать свой RHEL, экономя время и деньги.

Так или иначе, но Linux никак не может проникнуть на десктоп в полной мере. Этому есть несколько причин о которых, может быть, имеет смысл поговорить в другой раз. Интересующихся судьбой творения Торвальдса должно заинтересовать сообщение о том, что уже каждая четвертая игра на Steam поддерживает Linux. Сейчас общее количество платных и бесплатных Steam-игр и приложений для Linux составляет более 1400. Число новых, портированных или выпущенных изначально игр продолжает неуклонно расти и нет никаких признаков ухудшения темпов роста, пишет Softpedia.Число игр и приложений для Windows, представленных в Steam, конечно больше, сейчас оно составляет около 6400.

До сих пор мне неясен смысл инициативы Valve по продвижению Steam на Linux. Зачем она это делает ведь процент пользователей здесь не так велик в сравнении с Windows, но, по-видимому, компания лучше знает зачем ей это. Возможно она рассчитывает окупить затраты на долгосроке, или это такой ход для оказания давления на Microsoft: мол, не забывайтесь, есть не только вы. Не знаю, но из приведенной информации можно заключить, что Valve вкладывает немало денег в продвижение и обеспечение поддержки платформы Linux, и пройдет еще немало времени, прежде чем эти инвестиции начнут окупаться.

Что касается игр под Linux на Steam, то среди них много хитов: Bioshock Infinite, ряд игр Borderlands, Dying Light, обе части Metro 2033, Middle-Earth: Shadow of Mordor и Sid Meier’s Civilization V. Есть еще несколько игр, которые были выпущены только (!) в версии для Linux, но на общую картину они никак не влияют. Так что же замыслила Valve, делая рисковую ставку на Linux?





Комментариев: 11

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

27.08.2015 22:59:29

Зачем она это делает — понятно, ради Steam Box, которая будет Linux-only и под неё нужны игры, причём такие, которые будут поддерживать контроллер Steam.

Steam, как и Google, зарабатывает на сервисе, а не на ПО, поэтому Linux для неё как нельзя кстати.

27.08.2015 23:39:47

Не очень понял ваш комментарий... smile:|

28.08.2015 06:12:04

как вы и говорите, долгосрок
нужны игры для собственной платформы Valve

28.08.2015 12:26:06

В какой его части? Зачем Valve увеличивает количество игр Steam для Linux — ради того, чтобы в момент запуска SteamBox на этой платформе было уже более 1500 игр. Зачем Valve запускать SteamBox? Денег хочется smile:-)

Подробности про игровые приставки Steam тут: http://store.steampowered.com/universe/machines

28.08.2015 12:53:10

А, ясно, SteamBox без разницы на какой платформе запускаться, здесь Valve интересует охват территории.

28.08.2015 12:57:13

Действительно. Но для покупателя есть разница между устройством на базе ОС общего назначения, которая требует обслуживания, и специализируемым необслуживаемым устройством, коим является Steam Machine.

Это позволит расширить территорию.

Donat Lipkovsky
28.08.2015 10:40:23

Цитата
До сих пор мне неясен смысл инициативы Valve по продвижению Steam на Linux. Зачем она это делает ведь процент пользователей здесь не так велик в сравнении с Windows

Думаю не совсем верно увязывать продвижение Стим на Линукс вообще и возможность его использования на Линукс десктопах. Думаю пока это "побочный эфект" от выбора Линукс, как основной платформы для своих устройств.
Есть цель развивать дальше Steam, как сервис цифровой дистрибуции. Да пока это в основном игры и всё, что сними связано, но в дальнейшем планируется распространение музыки и видео.
Понятно, что если вы за основу взяли Линукс, то первое, что сделала Valve - переписала свои основные игры под Линукс. Подала т.с. пример. Не думаю, что Вальве сильно заботит в настоящий момент, сколько народу подсядет на игры на десктопах. Но да можно поставить Стим уже сейчас на Линукс-десктоп. Почему нет?.
Собственно, первая часть вышеозначенного вопроса
Цитата
До сих пор мне неясен смысл инициативы Valve по продвижению Steam на Linux.

может вызвать недоумение в том смысле. что Стим проприетарен, основателями Вальве являются два выходца из Майкрософт, а игры в Стиме не бесплатны. Учитывая специфику религиозности отдельной части Линукс-сообщества, вопрос действительно приобретает актуальность.
Тем не менее устройства Вальве уверено набирают обороты и сейчас вполне можно говорить о формировании новой цифровой среды, которая доставит серьёзную головную боль не только Майкрософт, но всем приставочникам.

28.08.2015 13:02:13

Цитата
Тем не менее устройства Вальве уверено набирают обороты


Устройства Valve не могут уверенно набирать обороты, поскольку их выпуск ещё только планируется в ноябре smile:-)

28.08.2015 13:07:26

Интересно, сможет ли Valve со своей приставкой отобрать какую-то аудиторию у Sony с Microsoft....

Donat Lipkovsky
28.08.2015 14:40:01

Я имел ввиду, что не так давно, вот на этой странице, желающие выпускать Steam Machine практически не было. Сейчас же совсем другое дело.

29.08.2015 17:29:35

Цитата
Для примера, несколько виртуальных столов появилось только для Windows 10, в Linux эта опция работает давным-давно.

Прежде чем говорить о какой-то фишке, которая есть в одной ОС и нет в другой ОС, сначала бы определиться с востребованностью фишки в основной аудитории ОС. Виртуальные рабочие столы были в еще в NT. В ресурските. Только кто ими пользовался?

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии