НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Open Source:

Блог

Краудфандинг: профессиональный подход

В этом месяце на отечественной краудфандинговой площадке «Сбор-ник» был установлен рекорд — один из проектов (книга Дмитрия Захарова «Репродуктор») собрал 100 тыс. рублей. И автор решил поделиться своими секретами успеха. В результате получилось семь «банальностей».

[spoiler]Вот они (советы даны применительно к книгам, но при желании их можно обобщить на произвольный проект):
• краудфандинг – это рекламная кампания, подчиняющаяся обычным маркетинговым законам;
• к краудфандинговой компании следует готовиться долго и тщательно;
• яркая и запоминающаяся картинка — лучший способ обратить внимание на свой проект;
• в течении всего проекта следует активно общаться с аудиторией;
• важно улавливать и подхватывать волны сбора;
• проект должен сопровождаться внятными и подробными инструкциями по переводу денег, не следует думать, что эта технология всем очевидна;
• после сбора половины средств процесс идёт значительно быстрее, поскольку люди верят в реальность проекта.

Советы, на первый взгляд, действительно банальные. Но из них вытекает, что краудфандинг, который у нас часто называют «смирупониткингом», на практике не так прост, как это кажется людям, далёким от подобного способа получения оплаты за свой труд. По сути, этот тот же бизнес, предполагающий довольно внушительные первоначальные вложения, если не деньгами, то временем. Иными словами, мало создать хорошее произведение, надо ещё суметь его правильно «раскрутить», надо как-то мотивировать человека заплатить за то, что будет доступно (или уже доступно) всем и даром.

Не удивлюсь, что скоро появится бизнес, который будет оценивать потенциал краудфандингового проекта и при положительном заключении помогать его «раскрутке» за какой-то процент от сбора. Специализированные площадки, кстати, уже вовсю работают. В том числе и в России.

Правда, если говорить именно про этот проект, то в своём блоге на «Фейсбуке» Дмитрий Захаров как-то написал:
У нас очень радостное событие: благодаря одному героическому человеку (дорогой друг, несмотря на анонимность я догадываюсь, кто ты) сбор "Репродуктора" набрал уже более двух третей заявленной суммы.

Может, именно это — главный секрет успеха? Может, метод «с миру по нитке» без «золотого спонсора» не работает?

Впрочем, за литераторов можно порадоваться — у них есть хоть такой способ заработать на жизнь. Чего, увы, не скажешь о разработчиках свободного ПО. А ведь  краудфандинг — прекрасный метод их поддержки. Почему бы какой-либо из отечественных отраслевых ассоциаций не открыть специальную площадку для свободных проектов? С предварительной экспертизой и «золотым взносом».
Шумаков Вячеслав
Посмотрите на Calligra Krita. Раньше этот проект как-то вяло развивался.
Видимо набирал критическую массу. Потом у них что-то случилось - и понеслось.
Вот уже второй раз этот проект успешно собирает методом краудфандинга
необходимую сумму на реализацию хотелок пользователей
В команде основных разработчиков россиянин (но не совсем уверен в этом)
Дмитрий Казаков, который внес поддержку OpenGL, вращение холста, зеркальное рисование
Пользуюсь этим приложением частенько на работе.
Кое в чем лучше gimp-а. Например в нем нативная поддержка CMYK есть
(те кто хотя бы газетной версткой занимался - меня поймут), слои эффектов,
некоторые фишки, которых я в фотошопе не видел.
Фотошоп, конечно, полностью не заменит, но вполне годно если не надо куда-то отсылать
макет.
Вообще Krita для меня лично - лишнее доказательство того, что никакое импортозамещение
не заменит инициативную личность. А она (эта личность) всегда вне границ.