НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Open Source:

Блог

Перехожу от гипотез к доказательствам

В заметке "Пора от гипотез переходить к доказательствам" коллега Колесов посетовал на некоторую закрытость бизнеса, продвигающего свободные решения. И намекнул на "нерыночность" подобного поведения. Начал я писать комментарий и увлекся - слишком много получилось. Поэтому я решил оформить свои соображения в виде отдельного текста.
[spoiler]Итак, гипотеза. Я утверждаю, что недостаток желания компаний подробно докладывать о успешных внедрениях вполне вписывается в "рыночную" доктрину и объясняется "рыночными" причинами.
Доказательство. Подробные отчеты о успехах действительно могут быть полезны поставщикам свободных решений, если они хотят вести успешный бизнес. Потенциальные клиенты узнают о том, что переход на СПО выгоден и количество заказов вырастет. Эти рассуждения на первый взгляд кажутся неоспоримыми.
Однако, они очень поверхностны. Давайте представим, что будет, если...
Я часто бывал о офисах СПО-компаний. И не разу не видел, чтобы сотрудники сидели около телефонов в ожидании звонка заказчика. Напротив, работы там у всех выше крыши. По уже заключенным договорам. И нет у них сиюминутной необходимости в новых клиентах - с существующими бы справится.
Если  внимательно посмотреть на ход школьного проекта по внедрению СПО, то становится ясно видно - одна из главных проблем заключается в отсутствии на местах людей, которые могут рассказать, показать, помочь... Я имею в виду не серьезных разработчиков, а самых обычных опытных пользователей, которые умеют установить и настроить систему. А если что не получилось - задать грамотный вопрос в централизованную поддержку.
Вывод из вышесказанного очевиден. Новым клиентам, которые может быть появятся из-за активизации пропаганды положительных экономических аспектов внедрения, придется отказывать. С точки зрения рыночной логики это вообще ни в одни ворота не лезет.
В первую очередь бизнесу следует радикально увеличить концентрацию обычных домашних пользователей Linux. И добиться того, чтобы их распределение по стране было более-менее равномерным. Именно опираясь на этих людей местные компании смогут обеспечить некий минимально допустимый уровень сервиса.
Отсюда следует, что компаниям выгодно (именно выгодно в рыночном понимании этого слова) активизировать пропаганду потребительских достоинств СПО и не особо усердствовать с популяризацией экономических эффектов. Сперва надо вырастить сильное пользовательское сообщество, а уже потом на его основе расширять свой бизнес.
Так именно это сейчас и происходит.  
Сергей Голубев
Тому, кто пишет код.

А, Вы в этом смысле. Если честно, не готов ответить. Хотя бы потому, что не знаю масштабов разработки в России.
Если руководствоваться интуицией, то боюсь, что этот вопрос для нас совершенно неактуален. Код пишется не у нас.
Михаил Романов
Код пишется не у нас
А что делают разработчики дистрибутивов?
Или там объем собственных разработок настолько мал, что можно не переживать?
Сергей Голубев
Для полного ответа у меня нет информации. Могу только сказать о своих ощущениях - я по этому поводу не переживаю :).