НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

Трехмерные шутеры для детей: запретить или грамотно использовать?

Как известно, после недавно произошедшей стрельбы в московской школе наши депутаты тут же внесли на рассмотрение в Госдуму ряд законопроектов, ужесточающих тематическое законодательство в разных областях.

В том числе депутат от партии «Справедливая Россия» Олег Михеев внес законопроект «О внесении изменений в статью 16 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Г-н Михеев предложил дополнить статью «Дополнительные требования к обороту информационной продукции, запрещенной для детей» новым пунктом, согласно которому в доступных детям местах не должно допускаться распространение программ для ЭВМ и баз данных, запрещенных для детей. Речь идет о компьютерных играх, в которых, в частности, содержится открытая пропаганда насилия — в первую очередь о так называемых шутерах («стрелялках») от первого лица.[spoiler]

Комментировать данную весьма спорную идею я не стану. Мне кажется, такими вещами должны заниматься исключительно детские психологи/психиатры и ученые. И только с их подачи можно пытаться принимать какие-либо законы в данной сфере.

Так что здесь — именно о научных изысканиях.

По линии РИА Новостей сегодня пришло сообщение о том, что в журнале Current Biology появилась статья, в которой утверждается, что динамичные трехмерные шутеры могут помочь дислексикам (людям с избирательным нарушением способности к овладению навыком чтения при сохранении общей способности к обучению) научиться читать, так как они будут «переключать» их внимание со звуковых раздражителей на визуальные стимулы, что обычно является крайне сложной задачей для них в нормальных условиях, заявляют психологи в статье, опубликованной в журнале.

Цитата:
«Представьте себе, что вы с кем-то говорите, когда внезапно слышите, что кто-то произнес ваше имя за вашей спиной. Ваше внимание переключается с собеседника на звук за спиной. Это пример так называемого «перекрестного» переключения внимания. Мы выяснили, что дислексикам гораздо сложнее осуществить подобный сдвиг внимания по сравнению с хорошо читающими людьми», — заявила Ванесса Харрар из Оксфордского университета (Великобритания).

«Мы полагаем, что сможем научить дислексиков быстро переключать внимание с «картинки» на звук и обратно, используя компьютерные игры, где это часто происходит и где такие навыки необходимы. Наши коллеги уже демонстрировали, что динамичные шутеры улучшают умение человека справляться сразу с несколькими задачами, что может помочь и дислексикам», — заключает Харрар.

Жаль, что наши депутаты научных журналов, похоже, не читают.