НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

10%-ный сбор с продажи софта – всего лишь рекламный трюк?

Cегодня на сайте АПКИТ появилась  позиция этой ассоциации относительно идеи10%-ного сбора c продаж софта, которую мы обсуждали здесь и здесь. [spoiler]

В упомянутой “Позиции…” есть интересные строки: “Как правило, АПКИТ не комментирует статьи и слухи. Однако, сложилась странная ситуация -- в Минкомсвязи, куда мы обратились за разъяснениями, не подтвердили и не опровергли информацию, а предложили поехать на коммерческих условиях на сочинский форум, где Министр все объявит”.

Видимо, речь идет о XIII Международном инвестиционном форуме “Сочи-2014”, который проходит с 18 по 21 сентября и рекламируется как “традиционное место заключения самых выгодных контрактов” и “популярная площадка для международных встреч экономистов и крупных бизнесменов на самом высоком уровне”.


Фрагмент сайта, посвященного сентябрьскому форуму “Сочи-2014”

Правление и дирекция ассоциации АПКИТ выражают опасения относительно содержания 10%-ных инициатив и сожаление относительно формы “диалога” регулятора с отраслью посредством СМИ и коммерческого форума. И правильно делают, что выражают такие опасения!  Согласны с ними? Может, и сегодняшний вброс (через деловые СМИ) информации о возможности отключения Рунета от глобальной Сети, является способом продвижения какого-либо мероприятия?

А ещё в “Позиции АПКИТ” мне понравился такая мысль: “Исходя из изложенных … намерений, все права на отечественное ПО, разработанное при финансировании Фонда, будут переходить к Российской Федерации, т. е. поставщик не будет иметь права сделать впоследствии этот продукт тиражным и продавать его другим заказчикам. Кто-нибудь из реальных ведущих разработчиков согласится на это?” Ну что тут можно сказать – ведь известно, что кроме разработчиков, предлагающих высококачественные и действительно востребованные тиражные продукты, есть разработчики, которые зарабатывают на хлеб с маслом (а то и на бутерброды с икрой) благодаря очень хорошим отношениям с заказчиками.

Правильно сказано в “Позиции”: “Тираж внутри страны не позволит окупить дорогостоящие разработки мощных современных продуктов, а тем более создавать научный опережающий задел”. Неужели в Минкомсвязи этого не понимают? Что вы думаете на сей счет?