НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Сети/Серверы/СХД/ЦОД:

Блог

Существует ли ERP-cистема, в которой хранятся сведения о кабельном хозяйстве Московского метрополитена?

В продолжение заметки “К пожару в Московском метро. Что важнее – социальная значимость или коммерческая выгода?”.

Почти все говорят, что данное ЧП (по сути, техногенная катастрофа) возникло из-за возгорания силового кабеля, который давно отслужил свой срок и должен был быть заменен ещё лет десять тому назад.[spoiler]

Вчера 10-й по счету (с февраля 2011 г.) начальник Московского метрополитена Иван Беседин -- в 1976 г. он окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (МИИТ) по специальности “инженер-электрик” -- объявил о том, что из-за ЧП на Сокольнической линии начальник службы энергоснабжения Московского метрополитена будет уволен.

Но решит ли это проблему? Где гарантия, что при новом начальнике службы энергоснабжения Московского метрополитена такого рода ЧП не повторятся?

Давайте рассмотрим такой вопрос: “Почему же злополучный кабель  не заменили вовремя?”

Напрашиваются три причины:

• не было фондов на приобретение нового кабеля;
• кабеля нужного типоразмера в нужное время в нужном месте не оказалось;
• никто вовремя не вспомнил, что этот кабель пора менять.

Лично мне последняя причина представляется наиболее вероятной.

Но кто должен был вовремя вспомнить о необходимости замены кабеля в огромном (скорее даже – гигантском) электрохозяйстве? Логично предположить, что должна быть некая специализированная ERP-cистема, в которой хранятся все сведения об электрохозяйстве Московского метрополитена и которая должна регулярно составлять график обновлений этого электрохозяйства и регулярно отслеживать своевременность такого рода обновлений.

Но есть ли такая ERP-cистема как в Московском метрополитене (первая линия которого была запущена в эксплуатацию 15 мая 1935 г.), так и в метрополитенах других городов России? Кто знает ответ на этот вопрос?

На официальном сайте Московского метрополитена сведений о существовании специализированной ERP-системы, осуществляющей периодическую “инвентаризацию” кабельного и иного хозяйства метрополитена я не нашел. В то же время на этом сайте есть такие слова: “По интенсивности движения, надежности и объемам перевозок Московский метрополитен стабильно занимает 1 место в мире. Он в первой тройке метрополитенов мира практически по всем другим показателям. Высокая регулярность движения и надежность работы столичного метрополитена достигается благодаря работе более чем 40-тысячного коллектива, а также применению современных технологий и новой техники, которые внедряются в том числе и с использованием передового международного опыта крупнейших транспортных компаний мира. Этому способствует активная работа метрополитена в таких международных транспортных организациях, как Международный союз общественного транспорта (МСОТ), объединяющего более 2 тысяч компаний - транспортных операторов из 80 стран мира, клуб крупнейших метрополитенов мира (КоМЕТ), а также ассоциации «Метро», объединяющая метрополитены России и СНГ”.

Как видите, Московский метрополитен, хотя и является стратегически важным объектом, но функционирует не за “железным занавесом” в обстановке строжайшей секретности, а активно сотрудничает с международными транспортными организациями.

Но неужели у других членов клуба крупнейших метрополитенов мира, а также ассоциации “Метро”, объединяющей метрополитены стран СНГ, нет ERP-cистемы, в которой хранятся сведения о кабельном хозяйстве? Ведь проблема не уникальна. К примеру, в Лондоне метро начало функционировать ещё в 1863 г., (правда, первые 30 лет его вагоны тянул обычный паровоз и лишь затем эту первую в мире подземку электрифицировали). Есть метрополитены и в других крупных городах. И очень сомневаюсь, что там используются вечные силовые кабели и прочие вечные элементы электрохозяйства….  



“Ежедневно по 12 линиям метрополитена, общей протяженностью 312,9 километров со 188 станциями пропускается более 10 тысяч поездов. Вагонный парк насчитывает более 5 тысяч, из которых формируется более пятисот составов” (источник: официальный cайт Московского метрополитена, июнь 2013 г.)



Сергей Бобровский
Скорее всего нету, потому что сам по себе учёт всего кабельного хозяйства задача эпичнейшая. А его же еще надо поддерживать в оперативном режиме. Даже на не очень больших по размеру ж/д станциях сотрудники слабо представляют, где какие кабели проходят. Где-то когда-то прокопали, времянку бросили, куда-то не записали, итд.
Формально по уставам должны с определенной периодичностью проверять состояние кабелей, но на практике это не делается -- типа, год пролежал нормально, еще год авось пролежит. Только отписываются в журнале учета "проверка проведена".

Состояния кабелей и другого оборудования должны проверять роботы, это единственный выход))
Безручкин Игорь
"... должны проверять роботы ..." - ха-ха-ха!  :|