НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Сети/Серверы/СХД/ЦОД:

Блог

Откуда есть пошли программные ЦОДы.

И во что скоро трансформируются все ИТ-отделы.

[spoiler]Интересную статистику, посвящённую коротенькой истории программно-управляемых ЦОДов, представила компания NetApp.

Эра ЦОДов стартовала в эпоху бума доткомов, однако эти центры создавались каждый по своему, в специализированной и нестандартизованной инфраструктуре, для специфических задач.

В первой половине 2000-х началась «виртуальная революция». Появились массовые технологии изоляции программного уровня от аппаратного.
В 2011-м случилась очередная революция -- гибридных облаков (с 2011 по 2014 гг. облачный рынок вырастет с 70 до 159 млрд. долл.). К тому времени в 72% организаций виртуализация охватила не менее 25% ЦОДов.

Именно здесь стала очевидной необходимость централизованного управления всеми разрозненными ресурсами с дальнейшим движением в направлении независимости от аппаратных вендоров. Сочетание публичных и приватных облаков должно вылиться в универсальные сервисы, который ИТ-отдел как внутренний сервис-провайдер предоставляет бизнес-подразделениям компании.

Начиная с 2013 и по 2020 гг., 98% роста ИТ-индустрии будет стимулироваться Третьей платформой (трансформация ИТ в форме слияния мобильных систем, облачных услуг, аналитики, Больших данных и социальных сетей, подробнее см тут).

Вот тогда уже фактически будет и не обойтись без SDDC, спрос на которые увеличится с 396 млн. долл. сегодня до 5,41 млрд. долл. в 2018-м. Объем корпоративных данных вырастет с 2,8 зеттабайта сегодня до 40 Зб в 2020-м, и рынок программно-управляемых систем хранения будет расти быстрее, чем любой другой рынок технологий хранения данных.

В итоге же, предсказывает NetApp, в 2017 г. практически все ИТ-отделы превратятся в сервис-провайдеров.
Как это произойдёт? Когда SDDC-технологии станут массовыми и будут упоминаться в каждой новости про ЦОДы, любому порядочному и не ленивому CIO, связанному с ЦОДами, рано или поздно придёт в голову мысль: а давай-ка я сравню, сколько времени у меня уходит на мониторинг работы и выполнение рутинных задач, и прикину, а нельзя ли автоматизировать эти процессы так, чтобы результат получился и быстрее, и качественнее? Однако чтобы принять решение о переходе на SDDC, CIO надо осознать, что теперь его роль может сильно измениться: вместо борьбы с непрекращающимся потоком текущих технически проблем ему придётся перейти на более «высокий» уровень -- подбора и внедрения инновационных подходов, отвечающих нуждам организации. Дело в том, что если ИТ-отдел не перестроится на SDDC, то рано или поздно компания растеряет всех своих клиентов, которые, не желая мириться с постоянными простоями (объем их будет постоянно расти, так как по мере роста бизнеса будет увеличиваться сложность-запутанность ЦОДовской инфраструктуры) и ограниченным сервисом, уйдут к более продвинутым конкурентам. И наоборот, чем быстрее классический ЦОД перейдёт на SDDC, тем более значимое конкурентное преимущество он получит.
Ruslan
цен не видно, сравнение должно быть