Аутсорсеру (как, впрочем, и “внутреннему” ИТ-департаменту), понятное дело, проще обслуживать 10 высокопроизводительных принтеров, чем, к примеру, 100 маломощных устройств. Другой вопрос, удобно ли это конечным пользователям? Разумеется, общих рецептов здесь нет и все зависит от конкретного случая. В то же время представляет интерес сравнение динамик продаж печатающих устройств различной мощности.
Любопытные данные просматриваются в обнародованных недавно итогах исследования российского рынка печатающих устройств по итогам III квартале нынешнего года (Q3/2014).
По оценкам ITResearch, в этом квартале в нашей стране было продано 916 тыс.принтеров и настольных МФУ, что на 8,8% меньше, чем за аналогичный период 2013 г. Любопытно, что в Q1/2014 и Q2/2014 сокращения данного сегмента рынка, по оценкам ITResearch, были более существенными: 18 и 11%, соответственно.
Сопоставив денежные и натуральные показатели струйных и лазерных подсегментов российского рынка печатающих устройств, аналитики ITResearch пришли выводу о повышении интереса потребителей к недорогим моделям лазерных принтеров и МФУ. Они говорят: “Об этом можно судить хотя бы по отсутствию спада в их розничных продажах, сохранившихся на прошлогоднем уровне. Особенно это заметно в сегменте лазерных принтеров, в котором доля персональных моделей начального уровня возросла и среди монохромных и цветных устройств”.
Вот так-то! Выходит, недорогие принтеры и МФУ и сейчас живее всех живых (во всяком случае, в нашей стране)! А вот слов о хорошем самочувствии российского рынка высокопроизводительных печатающих устройств масштаба предприятия, я нигде не нашел. Выходит, на практике потребители печатающего оборудования не очень-то спешат оптимизировать свои парки печатающих устройств путем замены сотен машин начального уровня на десятки высокопроизводительных механизмов. Каким является сей консерватизм: “здоровым” или “нездоровым”? Что вы думаете на этот счет?
Для полноты картины необходимо добавить, что рынок печатающих устройств падает не только в России, но и в мире. Ниже вы видите таблицу, которую представители IDC продемонстировали участникам состоявшегося на этой неделе IV ежегодного всероссийского MDS Форума, организованного компанией Kyocera Document Solutions Russia.
Комментарии к этой таблице, как говорят, излишни.
Можно лишь добавить, что, по недавно опубликованным оценкам IDC, в III квартале 2014 г. российский рынок печатных устройств сократился почти на 5% в штучном и на 14% в денежном выражениях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За указанный период в Россию было отгружено свыше 940 000 принтеров, копиров и МФУ, совокупная стоимость которых составила почти 208 млн. долларов. При этом ведущий аналитик IDC Константин Макаренков отмечает: “На фоне сложной экономической ситуации российский рынок печатных устройств в III квартале продолжает основные тренды года. Многофункциональные устройства остаются наиболее востребованными, поставки цветного оборудования увеличиваются, совокупная стоимость владения все также является главным критерием потребительского выбора. Покупатели отдают предпочтение лазерному оборудованию для рабочих групп с высокой скоростью и меньшим показателем совокупной стоимости, нежели персональным устройствам, а также струйным устройствам с системой непрерывной подачи чернил, а не системам на картриджах”.
Пока принтеры на гарантии - нельзя использовать "левые расходники", поскольку это чревато аннулированием гарантии. В случае цветного лазерного принтера - комплект "расходников" может стоить треть (!) цены нового принтера. За год расходы на "правильные расходники" могут вдвое-втрое превысить цену принтера.
Вывод очевиден - "мелкая" техника популярна, поскольку её покупают "на убой".
то, что мелкая техника популярна, это не говорит о том, что это не выгодно. Думаю в таблице указаны данные по всему рынку, в том числе розничному, потребительскому. По своему опыту и реальному опыту клиентов могу сказать однозначно, смысл наведения порядка в офисной печати есть и должен быть. Мы видели картину, когда у компаний внушительных размеров нет вообще понятия-сколько занимает в бюджете эта статья расходов. У нас реально получалось доказать и подтвердить на практике спустя несколько месяцев, что вместо 300 единиц "зоопарка" печатного оборудования может быть всего 30, и на ни одной на балансе клиента не амортизируется. То есть при покопийном контракте(покликовый контракт) и системе учета каждого отпечатка каждого пользователя не просто существует реальная экономия средств, но и полная картина происходящего.Становиться реально видно и понятно на какой департамент сколько уходит средств в этом отношении. При этом у заказчика вообще не болит голова - в покопийном контракте на аутсоврсинг печати все прописано, и в том числе SLA - где указана ответственность исполнителя и порой очень жестко.
Консерватизм же виден у нас во всем, это касается не только офисного оборудования, но и тех задач , которые заказчик выполняет силами своих золотых порой сотрудников. Бывает такое, что в офисах стоят брошюраторы и переплетчики и для подготовки презентаций сотрудники банков САМИ стоят и все это дело переплетают)) по -моему это дорого. Вместо того, чтобы возлагать это на банкиров не лучше бы это "аутсорсить" другой компании подписав договор о конфиденциальности, если вы боитесь за утечку важных данных?
Думаю должно настать время, когда владельцы бизнесов будут стараться передать все непрофильные задачи профессионалам, которые за ночь все вделают, если нужно, чем нагружать этим сотрудников. Не хочу делать рекламы, при этом у меня реальная внутри боль по поводу того как мы относимся к своему бизнесу и не видим очевидных вещей, думая, что экономим купив принтер на каждый стол.
Дмитрий