НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Сети/Серверы/СХД/ЦОД:

Блог

SQL Server 2005 – есть ли жизнь после смерти?

Андрей Колесов
12.04.2016 13:02:41

Сегодня, 12 апреля 2016 года (кстати, поздравляю всех с международным днем космонавтики! Ровно 55 лет назад! Нечасный случай, когда мы стали основателем международного дня, почитаемого во всем мире!) заканчивается техническая поддержка SQL Server 2005 со стороны производителя, корпорации Microsoft. В том числе, пользователи перестанут получать обновления по безопасности. По разным оценкам, сегодня в работе используются от 800 тыс. до 2 млн. экземпляров этой СУБД.

Сама Microsoft уже давно предупреждала своих заказчиков о "часе Х", предлагая различные варианты перехода – на SQL Server 2012, SQL Server 2014, на облачную Azure SQL Database и даже на находящийся сейчас в бета-режиме SQL Server 2016.
Согласно расчетам Forrester Consulting миграция на SQL Server и 2012 или SQL Server 2014, позволит получить заказчикам 113% ROI (показатель окупаемости инвестиций) за счет повышение производительности, получения дополнительного функционала и снижения удельных эксплуатационных затрат.
Но являются ли эти доводы достаточно значимыми для пользователей?

Опыт "завершения цикла поддержки" популярных продуктов Microsoft последних лет показывает, что они не воспринимают завершение техподдержки как повод "умереть". Жизнь продолжается!

Как раз ровно два года назад (8 апреля 2014 года) прекратилась техподдержка Windows XP, которая вышла в свет в октябре 2001 года, но тем не менее, и сейчас, по данным исследователей рынка, эта ОС занимает 11-12% на рынке Windows-ПК, а в Китае – 32%.

Да, доля ее снижается, но совсем не драматическими темпами, и влияния на эту динамику прекращения техподдержки не очень заметно.

Комментариев: 1

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

14.04.2016 21:52:53

Техническая поддержка в случае с Microsoft актуальна только для agreements от двухсот лицензий. Там есть персональные менеджеры (TAM - в терминологии Microsoft).

Одноразовые же инциденты технической поддержки (пусть даже они стоят 100 или 300 USD) "приземляются" на тех, кто не может эскалировать инциденты. В переводе на русский, одноразовые инциденты в Microsoft обслуживают "блондинки".

То есть, рядовые пользователи "пиратской" версии MS SQL Server 2005 не будут мучаться в предсмертных муках. Но будут, как и раньше, использовать "пиратский" MS SQL Server 2005 вкупе с 1С:Предприятие.