[spoiler]
Сама Microsoft уже давно предупреждала своих заказчиков о "часе Х", предлагая различные варианты перехода – на SQL Server 2012, SQL Server 2014, на облачную Azure SQL Database и даже на находящийся сейчас в бета-режиме SQL Server 2016.
Согласно расчетам Forrester Consulting миграция на SQL Server и 2012 или SQL Server 2014, позволит получить заказчикам 113% ROI (показатель окупаемости инвестиций) за счет повышение производительности, получения дополнительного функционала и снижения удельных эксплуатационных затрат.
Но являются ли эти доводы достаточно значимыми для пользователей?
Опыт "завершения цикла поддержки" популярных продуктов Microsoft последних лет показывает, что они не воспринимают завершение техподдержки как повод "умереть". Жизнь продолжается!
Как раз ровно два года назад (8 апреля 2014 года) прекратилась техподдержка Windows XP, которая вышла в свет в октябре 2001 года, но тем не менее, и сейчас, по данным исследователей рынка, эта ОС занимает 11-12% на рынке Windows-ПК, а в Китае – 32%.
Да, доля ее снижается, но совсем не драматическими темпами, и влияния на эту динамику прекращения техподдержки не очень заметно.
Одноразовые же инциденты технической поддержки (пусть даже они стоят 100 или 300 USD) "приземляются" на тех, кто не может эскалировать инциденты. В переводе на русский, одноразовые инциденты в Microsoft обслуживают "блондинки".
То есть, рядовые пользователи "пиратской" версии MS SQL Server 2005 не будут мучаться в предсмертных муках. Но будут, как и раньше, использовать "пиратский" MS SQL Server 2005 вкупе с 1С:Предприятие.