НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Интернет вещей:

Блог

IoT: так у нас все плохо или все хорошо?

А это смотря с чем сравнивать... [spoiler]

Недавно обсуждал с одним ИТ-аналитиком диаграмму, которую вы видите ниже.



Соотношение между численностью населения планеты и количеством Интернет-вещей
Источник: Презентация старшего антивирусного эксперта «Лаборатории Касперского» Сергея Ложкина (см. заметку “Интернет вещей глазами антивирусников. Шесть печальных примеров из жизни пользователей”)

Он, среди прочего, заметил: “Да, количество “умных вещей” (некоторые называют их подключенными устройствами, интернет-вещами и другими синонимами) стремительно растет. Причем повсеместно. Вполне возможно, что в среднем по миру их сейчас и в самом деле насчитывается около трех штук на человека. Однако необходимо понимать, что у одних людей данных устройств совсем нет, а у других -- несколько десятков. Велики и региональные различия. Впрочем, подсчитать количество устройств, находящихся в использовании, очень сложно. В любом случае это будут достаточно приблизительные оценки, составленные с учетом сроков эксплуатации устройств и объемов их продаж”.

Определенный свет на степень региональных различий по количеству Интернет-вещей (или, если угодно, подключенных устройств) на душу населения проливают обнародованные недавно результаты исследования GfK.

Ниже вы видите значения прогнозного параметра Connected Сonsumer Index for 2016 (“уровень подключенности – 2016”) для различных регионов мира. Обратите внимание: если среднемировое значение данного параметра равно 313 баллам (за 100 баллов принято значение параметра Connected Сonsumer Index в 2010 г.), то его значение для Западной Европы составляет 805 баллов, а для Северной Америки 1602 балла. На практике это означает что в этом году в Северной Америке на каждого жителя будет приходиться вдвое больше подключенных устройств, чем в Западной Европе и более чем в пять раз больше, чем в среднем по миру.


Источник: GfK, май 2016 г.

Что касается России, то для неё (см. изображенную ниже диаграмму) “уровень подключенности – 2016” оценивается в 450 баллов. Это примерно в полтора раза больше, чем в среднем по миру, но почти вдвое меньше, чем в Западной Европе. Однако хорошая новость заключается в том, что в 2010-м и 2011 г. в нашей стране “уровень подключенности был ниже, чем в среднем по миру. Но, начиная с 2012 г., в нашей стране уровень обеспеченности населения Интернет-вещами выше среднемирового.


Источник: GfK, май 2016 г.

Здесь следует пояснить, что при вычислении “уровня подключенности” аналитики GfK оценивают степень обеспеченности потребителей 78 стран смартфонами, планшетами, мобильными компьютерами, настольными ПК, нательными устройствами (Wearables), “умными телевизорами” (Smart TV), телевизионные приставками, игровыми консолями, электронными книгами (E-Reader), подключенными автомобилями (Connected Cars) и системами “умный дом” (Smart Home). Сообщается, что верхние строчки индекса GfK Connected Consumer последние два года занимают Гонконг и Северная Америка (США, Канада и Мексика), однако их быстро догоняют Объединенные Арабские Эмираты: согласно прогнозу, они переместятся с восьмого на третье место. Середину рейтинга занимают Германия и Саудовская Аравия (пятое и шестое места соответственно). Россия в данном списке сейчас находится на 43-м месте, сразу после Венгрии и Бразилии, но опередив Малайзию, Хорватию и Турцию.

Кроме того, из приведенной выше диаграммы можно сделать следующие четыре вывода:

1) По обеспеченности смартфонами Россия близка к среднемировому показателю
2) По обеспеченности “умными домами” Россия также близка к среднемировому показателю
3) По обеспеченности “подключенными автомобилями” Россия примерно в 1,5 раза превосходит среднемировой показатель
4) По обеспеченности нательными устройствам Россия уже сейчас примерно вдвое превосходит среднемировой показатель

Хотя, конечно, интереснее было бы сравнивать эти показатели не со среднемировыми, а с западноевропейскими или североамериканскими.