НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

ИТ-аутсорсинг: о проблеме доверия, или "к пуговицам претензии есть"?

На прошедшем в минувшую среду II Международном Форуме "Стратегия Аутсорсинг 2011" очередной раз говорили о проблемах развития в России стратегического ИТ-аутсорсинга. Обобщая мнение приглашенных экспертов, можно в целом констатировать, что за последние 10 лет сдвигов тут практически нет. Почему? Об этом дискутировать можно долго, но, как выясняется, и проблемы все те же. Можно их озвучивать на уровне  зрелости/незрелости рынка, можно опуститься чуть ниже  -- ну не доверяют наши бизнес-руководители этой бизнес-модели, можно и в другую плоскость перевести разговор -- а вообще-то много ли у нас грамотных бизнес-управленцев и есть ли у них возможность что-то стратегически планировать? Ну и т. д.[spoiler]

Но перспективы, по общему мнению, большие. И, кстати, довольно единодушны эксперты оказались в том, что могло бы сдвинуть дело с мертвой точки -- пара-тройка крупных показательных для рынка проектов (очевидно, реализованных крупными зарубежными аутсорсерами). Ну а пока...

Пока, на мой взгляд, весьма показательным с точки зрения сегодняшних проблем этого рынка оказался проект, представленный на конференции крупной западной компанией как весьма успешный. Далее суть вкратце.

Заказчик -- российский банк средней величины. Банк планирует за два-три года расширить свой бизнес в два-три раза (тут я уже слегка напрягся, но цель, согласитесь, впечатляет). Руководство банка понимает, что ИТ-инфраструктура такие обороты не потянет, и ввиду серьезности задачи и сжатых сроков ее реализации решает доверить приведение ИТ-инфраструктуры к должному виду аутсорсеру (вроде, логично, тем более, что аутсорсер -- не абы кто). Аутсорсер берется за дело, на основе бизнес-целей рассчитывает ИТ-метрики для инфраструктуры и сам же берется все это воплотить в реальность, заключив соответствующие SLA (видимо, лучший из возможных в таких случаях вариантов). Уже через три месяца виден первый результат -- запускаются и начинают отрабатываться сервисы. Далее все становится лучше и лучше -- это видно по представленным графикам, отражающим измеренные метрики (скорость реакции на запросы, время простоя...), и в конечном счете результат даже превосходит ожидания (некоторые параметры SLA заметно превышены). Самое время вспомнить про изначальную бизнес-цель...  И тут выясняется самое интересное -- банк был продан.

Дополнительная информация к размышлению: проект был начат в преддверии кризиса, графики состояния метрик приведены за период с 2008 по 2010 г.  Соответственно возникает вопрос к докладчику -- а с оборотом-то до момента продажи как? Ответ: оборот рос (это в кризис то?), иначе бы банк не купили (!??), но озвучить какие-то цифры не имею права (даже относительные цифры роста?). А как бы красиво график роста оборота смотрелся под графиками метрик!

Ну, не знаю. Мне лично вспомнилась миниатюра А. Райкина про пошив костюма. Помните, "к пуговицам претензии есть?". В данном случае -- к метрикам. К метрикам, пожалуй, нет. А вот с результатом нужно разбираться...
 
Митин Владимир
И тут выясняется самое интересное -- банк был продан.
Не знаю, почему в данном конкретном случае банк был продан. Но буквально позавчера в одном из моих постов – “Об отличии реального ITSM от идеального” – были такие слова: “ИТ -- это часть бизнеса, кроме тех случаев, когда их отдали в аутсорсинг. Но бизнес, который это сделал, долго не протянет...”.

Слова эти были сказаны в шутку. Но в данном случае, похоже, оказались пророческими...