НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

Облачные проповеди: если бы директором был я

Некоторое время назад был на встрече, где рассказывали о завершении облачного проекта. Было такое впечатление, что поставщики-рассказчики были искренне уверены, что стоит им сказать заказчику: "мы вам сделаем облако", как тот тут же достанет из сейфа коробки со всей наличностью компании и, не глядя, подпишет договор о скорейшем начале проекта.
Я высказал в ответ соображение, что если бы я был директором, то не пустил бы прожектеров с подобными пустыми разговорами даже на порог своего офиса.

Об этом эпизоде я вспомнил, увидев на сайте публикацию
10 способов убедить CEO в пользе облачных вычислений.
[spoiler]
Для начала хотел бы обратить внимание на вот эту фразу:

"Вам, как CIO, их преимущества очевидны"
Мне, кажется, что уже тут автор исходит из явно ложной предпосылки. Личной мой опыт общения с CIO и ознакомления с их мнениями говорит о том, что для CIO, скорее, очевидны недостатки облаков, а не их преимущества. Более того, есть мнение (любимая фраза партийных работников 70-х годов), что как раз CIO – самые серьезные противники облачных идей.

Дальше по тексту идет вопрос:

Как убедить CEO в том, что переход на облачные вычисления станет благом для бизнеса компании?
А потом идут 10 советов. Честно говоря, меня уже первый поставил в тупик:

Как это работает. Люди не очень хорошо понимают, что такое облачные вычисления. Поэтому постарайтесь объяснить CEO, как это работает. Поясните, что руководство компании получит доступ к корпоративной информации через Сеть отовсюду, где бы оно не находилось, и такая же возможность будет у всех других сотрудников.

Легко сказать – "постарайтесь объяснить". Вендоры уже два года объясняют-объясняют – никак объяснить не могут.
И я совершенно уверен, что подобные объяснения (как приведено в совете) не смогут убедить директора. В том числе и потому, что смысл облачных вычислений, вообще, совсем в другом… Впрочем, я про это уже писал.

Мне кажется, что директора предприятий - это все же не воспитанники детского сада, и простыми сказками их вряд ли можно убедить, например, есть кашу по утрам. А уж тем более тратить серьезные деньги.
Может быть стоит перейти на какой-то более серьезный уровень убеждений?
Колесов Андрей
Каким бизнесом?
У нас на Черкизовском рынке и неграмотные продавцы есть, но это не повод. Мы все же вуз заканчивали.

И еще: нужно различать облако и облачная сервис. Сервис - это ИТ-услуга. реализованная на базе облака.

Качество докладов и качество аудитории - не одно и то же.

Но качествео аудиторий технических мероприятия очень высокое.
Сергей Голубев
Давай с другого конца. Если на магазине написано "Карданы", а там коленвалы, то покупателя ввели в заблуждение, заставив сделать несколько лишних шагов. А если на сайте написано "Музыкальное облако", то всем все понятно, никто никого не обманывает.
Колесов Андрей
Помнишь - "не верь глазам своим".
Мне про "Музыкальное облако" не понятно.