НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

О проблемах продвижения облачных идей

Намедни в одной из групп Фейсбука была опубликована запись: ссылка на зарубежную статью, где говорилось, что теперь все ИТ-продукты "косят" под облака, и теперь уже трудно понять – где настоящие облака, а где – лишь лейбл.

Мне это "открытие" несколько удивило: по поводу того, что все теперь приклываются облачными словами и на рынке царит "неразбериха" в умах, изестестно очень давно, лично я пишу про это уже года три, а то и четыре как.
"Все стало облачными" не сейчас, а еще год назад. Это происходит с любым новым делом - темы "затирают", забалтывают. Но как раз сейчас наступает пора реальных дел и только сейчас народ старается понять, что же такое облака и чем они отличаются от необлаков
[spoiler]
Проблемой же является то, что несмотря на наличие определенного прогресса в "прояснении темы", сумбур на рынке имеет место быть. Собственно, именно с этого начиначется статья, которая к моменту той дискусиии в ФБ уже была отправлена в редакции, а опубликовалась уже после того: VMware: движение в облака еще только начинается.

А другая проблема видится вот в чем.

С одной стороны, сами же поставщики жалуются на "непонимание" со стороны слушателей. Но при этом -- я совершенно уверен (все же за темой слежу давно, бываю на многих мероприятиях, слушаю многих) в этом – именно их усилиями во многом тема и была запутана. Впрочем, об этом тоже уже давно говорилось-писалось.
Почему вендоры открыли только сейчас, что их не понимают потребители, - вот это действительно не понятно.

Но все же лучше поздно, чем…
Колесов Андрей
Опять же вы тут не очень правы или правы отчасти.

"Облачный" - относится к внешним параметрам, которые видны пользователю. Масштабируемость - это не то, как устроено внутри, а что имеет пользователь. Для  пользователя, например, то возможность увеличить число пользователей со 100 до 1000 одним кликом. А как это будет реализовывать поставщик - это его проблемы.
Самообслуживание - это пользователь видит.
Биллинг - пользователь платит по счетам.

Хотя вы правы в том, что в случае внешнего облака (не только SaaS) он не знает как там устроено внутри.. Пользователь не знает в общем случае, какая инфраструктура используется - динамическая или статическая. Он не знает, как устроена архитектура приложения - одноарендная или мультиарендная.
Но это нормально, ему это и знать не надо. Точно также, как мне, как пользователю "по барабану" какова архитектура Word и на каком языке он написан.

Какая система виртуализации используется в Amazon - никому до этого дела нет.

Не очень понятно, что лично вас тут смущает? Что поставщик использует слово "облачный" при маркетинге? Да, ни один нормальные пользователь на это слово вообще не обращается внимание.

Васильев Евгений
Андрей, возьмем к примеру хостинг того же веб, администрация которого достаточно неплохо следит, чтоб один пользователе не "глушил" других, но к облакам это ни какого отношения не имеет. Посмотрите на хостинги, они возникли до облаков, и там тоже тарифы зависят от потребляемых ресурсов. Я не вижу проблем продать пользователю "ресурсы" вне облака.
Во вторых, никто не говорит, что хостеры не пользовались технологиями схожими с облаками. Как следствие ребрендинг в "облака", позволил по новому продать "старый" сервис.
Андрей, вы мне конкретно скажите как пользователь может 100% сказать продали ему облако или нет? С моей точки зрения, никак. Как следствие, никто не запретит маркетологам, журналистам и т.д. на эту тему спекулировать.
"Облако" или "необлако" да какая разница? Есть возможность перестроить бизнес и получить лучший сервис дешевле и хорошо...
Колесов Андрей
Я не очень понимаю, о чем у нас тут спор.
Спекулировать можно всегда и всем. Как облаками, так и ИТ, СЭД.... Чем угодно.
Но только на спекуляции ведутся только, скажем так, не очень умные люди, а их -- как это ни странно - явное меньшинство.

И никто и никогда на подобных спекуляциях не достигал успеха. Сиюминутного - да, а по серьезному - нет.
Я искрене не пойму, в чем вы хотите меня убедить.

Но могу сказать точно: пользователь при желании всегда может отделить облачный сервис от необлачного. Для этого есть набор достаточно четких характеристик.
Другое дело - нужно ему отделять или не нужно.
У меня есть сайт, я арендую для него хостинг. Ресурс слабо нагруженные. Поэтому мне совершенно безралично - как организован хостинг. А если бы сайт был нагруженным, это меня интересовало бы.
Пойми простую вещь: продают не облако, а конкретные сервисы. И более того, пользователю нужно порой знать - облако это или нет. Потому что облако - это не только плюсы, но и минусы. Именно поэтому, вообще-то, нормальный поставщик будет как раз скрывать, что у него облачное предложение.
Посмотрите вот эту сегодняшнюю запись: http://www.pcweek.ru/ecm/blog/its/3057.php