Так вот, когда говорят о разного рода препятствиях на дороге к облакам, называют много разных причин, в том числе имеющих сугубо местную, "национальную" окраску (менталитет, суеверия, закон о персональных данных, закон о борьбе с детской порнографией и пр.).
Но как-то упускают из виду еще один, возможно самый главных, аспект – трудности в реализации одной важной составляющей местного бизнеса в целом, которая на бытовом языке называется "откаты".
[spoiler]
Насколько мне известно, эта тема (трудности в приспособлении "откатных схем" в облачным условиях) была в центре внимания недавно состоявшейся встречи (не очень публичной) группу облачных ИТ-поставщиков. Что именно и как там обсуждалось – не знаю (могут поделиться, если есть желание), но в целом проблема вполне понятная.
Действительно, если все услуги будут выдаваться по четкому прейскуранту, а сами расчеты (биллинг) будут выполнять бездушные ЭВМ, то как можно зарабатывать "свои кровные"? (Это особенно актуально для SaaS-модели).
Ну, я уже не говорю о том, что считать будет вендор, а не "перепродавцы".
Да, тут есть о чем подумать… Но я абсолютно уверен, что решение задачи будет найдено.
"Нет в мире таких крепостей…" !!!
В моем понимании, в существенно мере термин "облако" является синонимом "Современные ИТ".
Разве может быть конференция по теме "Современные ИТ в госсекторе"? Это получится как "объять необъятное".
Да, мы вполне сегодня можем проводить конференцию "Облачные модели и технологии в СЭД". Но в самом начале такой конференции нужно показать, что "облака" - это набор РАЗНЫХ направлений и технологий и далее рассматривать вопросв по РАЗНЫМ направлениям.
Проблема с "Облаком" заключает в том, что мы упорно пытаемся завязать в один "канат" несколько разных направлений.
Что такое облако? В моем представлении - это несколько РАЗНЫХ направление
1. Динамично-масштабируемая инфраструктура
2. Сервисная модель отношений между поставщиком и потребителем
3. Удаленный сетевой доступ (отделение физического размещения ИТ-ресурсов от места их фактического потребления).
Так вот мы пытаемся эти три аспекта обязательно увязать воедино. А этого делать не нужно. Их нужно рассматривать отдельно, а увязывать - только, если это действительно нужно.
Ваше определение (и понимание) неверное, потому что в нем нет ключевой "новизны".
Ведь сетевой доступ был и 10 и 20 лет назад. И даже 30 лет назад.
На самом же деле - этот три компонента, о которых я написал. Они все - принципиально важные. Но сетевой доступ - это только лишь один элемент, и не самый главный. Он был давно!