НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

Есть ли специфика у партнерских моделей в облачные времена?

Андрей Колесов
12.11.2012 10:26:48

Лично для меня почти однозначно – да, конечно! Что называется – по определению. Ведь облачные вычисления – это в первую очередь (во всяком случае – в значительной степени почти обязательно) изменение схемы использования ИТ, а значит, и изменение схемы взаимодействия всех участников (вендров, заказчиков, перепродавцов, независимых разработчиков, интеграторов, в общем – всех) процесса. Все это можно проиллюстрировать примерами, но, мне кажется, сейчас это не стоит делать в силу очевидности.

Но вот в выходные опубликовалась ссылка на презентацию, сделанную, как сказано в комментарии к ссылке на недавнем семинаре облачной ассоциации RCCPA. Вот посмотрите сами.

Но только – пропустите первый слайд с названием, просмотрите все остальное (в том числе поясняющий текст внизу, под слайдами). А теперь попробуйте определить – как называется презентация. Ну, то, что она про партнерский отношения в ИТ – это не трудно догадаться. А еще?

Теперь смотрим название: "Технологические и функциональные партнёрства в облаках"
И тут возникает вопрос: а при чем тут облака?

Лично я никакой облачной специфики в содержании презентации не увидел. Поменяйте названия компаний (типа с Google на Novell) и вполне себе получится презентация о партнерском бизнесе 90-х… А можно поменять на Ford, и вполне вероятно, можно будет рассказывать про автомобильную промышленность.

Ну, я уже не говорю, о том насколько в принципе раскрыта тема создания реферативной модели в ИТ-партнерстве… Это отдельный вопрос.

Но я из презентации понял только одно – никакой специфики в партнерских моделях в облачную эпоху нет…

Однако я с таким выводом (вытекающим из презентации) не согласен все же…


Комментариев: 2

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

Vladislav Artukov
12.11.2012 15:41:18

"никакой специфики в партнерских моделях в облачную эпоху нет"

Все же есть.

В идеальном случае совсем устраняются дистрибуторы (хотя они и вносят лишь проценты наценки в канале).

Качели "сторона - маржа" теперь склоняются к поставщику, поскольку реселлер вместо 30% довольствуется 10% маржи (условно).

12.11.2012 18:27:54

Я тоже уверен, что "есть".
Но из презентации следует, что "нет". Вот о чем речь.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии