[spoiler]Но вот в выходные опубликовалась ссылка на презентацию, сделанную, как сказано в комментарии к ссылке на недавнем семинаре облачной ассоциации RCCPA. Вот посмотрите сами.
Но только – пропустите первый слайд с названием, просмотрите все остальное (в том числе поясняющий текст внизу, под слайдами). А теперь попробуйте определить – как называется презентация. Ну, то, что она про партнерский отношения в ИТ – это не трудно догадаться. А еще?
Теперь смотрим название: "Технологические и функциональные партнёрства в облаках"
И тут возникает вопрос: а при чем тут облака?
Лично я никакой облачной специфики в содержании презентации не увидел. Поменяйте названия компаний (типа с Google на Novell) и вполне себе получится презентация о партнерском бизнесе 90-х… А можно поменять на Ford, и вполне вероятно, можно будет рассказывать про автомобильную промышленность.
Ну, я уже не говорю, о том насколько в принципе раскрыта тема создания реферативной модели в ИТ-партнерстве… Это отдельный вопрос.
Но я из презентации понял только одно – никакой специфики в партнерских моделях в облачную эпоху нет…
Однако я с таким выводом (вытекающим из презентации) не согласен все же…
Все же есть.
В идеальном случае совсем устраняются дистрибуторы (хотя они и вносят лишь проценты наценки в канале).
Качели "сторона - маржа" теперь склоняются к поставщику, поскольку реселлер вместо 30% довольствуется 10% маржи (условно).
Но из презентации следует, что "нет". Вот о чем речь.