НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

К вопросу о мифах по поводу возможностей (в том числе безопасности) публичных облачных/онлайновых сервисов

Сразу скажу – слово "облачных" тут использовано, скорее, для красного словца. Речь идет о "публичных онлайновых", а уже насколько они облачные – это отдельные разговор (который частно никого реально не интересует).

Так вот одно из возражений против публичных облачных сервисов (ПОС) – якобы, более низкая  безопасность, а заодно и доступность и пр…
Ну, действительно, как же так – ведь ВАШИ (дорогие вам) данные и программы находятся в чужих руках…

На самом деле, конечно, это преимущественно чисто психологические опасения. Понятно ведь, что общественные службы все же в среднем намного надежнее и безопаснее, чем частные.  Именно потому, что они общественные, к ним предъявляются более высокие требования. Надежность "публичного" авиалайнера намного выше, чем "частного"…

Вот свежий пример:[spoiler] в ходе активного диалога с Константином Синюшиным по поводу орагизации процесса под названием "получение визы США" (см. Госуслуги: изучение зарубежного опыта – получение визы США) выяснилось, что правительство США использует организации своего онлайнового сервиса другой сервис – публичный DropBox (публичный коммерческий сервис по хранения разного рода данных – файлы, фото, что угодно).



Как видите, правительство США (на нашем современной языке это звучало бы "американского государство", хотя это коннечно неверно: госудадство – это в первую очередь "народ США", а правительство – оно и есть правительство) не боится использовать коммерческий, внешний, независисмый публичный онлайновый ИТ-сервис.

Кстати, интересный пример использования независиммым разработчиком-вендором (в данном случае правительством)  некоторой публичной платформы для создания собственного SaaS-сервиса

Схема работы получается примерно такой:



Вот как выглядит при этом "сервис правительства". Разумеется, пользователь и не знает (ему до этого дела нет) – что применяется в качестве бэк-офиса.



Тут, правда, возникает другой вопрос: как структурно организован сервис "виза США".
Понятно, что возможны два варианта

1. Сервис "виза" (фронт-офис) реализован как совершенно автономного приложение, которое использует базовый функционал платформенный DropBoх через некий API (Web Services, скажем).
Достоинство такого варианта – независимость фронт-сервиса, он может тогда, например, легко использовать другое хранилище (тех же Google или MS). Тут достигается более высокая гибкость по фронт-офису.
Недостатки – нужно самим все писать, развертывать, эксплуатировать
В этом случае DropBox используетcя в режиме "публичного облака"

2. "Виза" реализована непосредственно внутри DropBox, используя возможности настройки и программирования DropBox (если таковые имеются). В этом случае, понятно, что DropBox применяется разработчиков в варианте, скорее частного облака,

На этом примере хотелось бы также показаться относительность понятия "публичные" и "частный" сервис (не хочу использовать слово "облако", хотя и можно было бы).

С точки знеия конечного пользователя сервис "виза" является публичным. Про DropBox он вооще ничего не знает.

А вот разработчик-поставщик "визы" знает про DropBox и в зависимости от выбранного им варианта может использовать его в варианте, как публичного, так и частного сервиса.

Интересные (для меня) размышления получились…  
Сергей Голубев
Dropbox, Inc. was founded in 2007 and is based in San Francisco, California.
Источник: http://investing.businessweek.com/research/stocks/private/snapshot.asp?privcapId=49093148

На месте правительства США я бы тоже не опасался :).
Сергей Бобровский
Сам же фронт-офис, судя по .asp-страничке, реализован на Windows-сервере. Для американского правительства это правильно, иначе получилось бы непатриотично:)

Интересно, а визу в Россию можно получить онлайн? С ходу на http://www.fms.gov.ru/ не нашел.