Вообще говоря, любая статистика по рынку и возможность ее анализа – это дело хорошее. Даже если она неверно сформированная – анализ ошибок поможет лучше понять ситуацию.
Так вот ключевая проблема данного исследования заключается в том, что совершенно непонятно, что ее авторы поднимают по термином SaaS.
Точнее, хотя в отчете нигде позиция авторов не приводится, но по самой таблице можно понять, что они понимают под SaaS чуть ли не любые услуги, предоставляемые через Интернет.
[spoiler]
Это видно по тому, что в рейтинг включены компании, предлагающие сугубо коммуникационно-посреднические сервисы (передача налоговой отчетности, электронный обмен данными и пр.), которые к SaaS, в его изначальном понимании (использование прикладного ПО в режиме сервиса) не имеют никакого отношения.
А если уж понимать под SaaS любые Интернет-услуги, то, тогда сюда можно было бы смело включать и Интернет-провайдеров (лидером тут по числу пользователей были бы почтовые сервисы Google и Mail.ru), продавцов авиабилетов и т.д. и т.п.
P.S. Еще одна непонятная вещь - дата публикации данного исследования. Я не смог найти ее на сайте. Но, создается впечатление, что это было сделано в самом конце прошлого или в начале этого года. Но сейчас - уже 2013 год, и данные за 2011 выглядят сейчас уже не очень "свежими".
(а по поводу СКБ Контур - они позволяют не только передавать, но и создавать эту отчетность. По поводу остальных не знаю - с ними не работал.)
Ну хорошо, если работу через броузер не считать как работу с прикладным ПО, то какие примеры можете привести прикладного ПО как SaaS...
Если считать, то и Wiki - это SaaS - только бесплатное...