Я пока успел только пролистать этот довольно любопытный, и, как мне кажется, не очень обычный для подобных маркетинговых документов документ. Посмотрю повнимательней и попробую высказать что-то по существу вопроса.
А пока есть некоторые замечания самого общего плана
[spoiler]
1. Не очень понятно, почему в блоге-анонсе говориться об "облачном рынке", в то время как исследование посвящено все же более узкой (хотя и она весьма широка) теме – рынку SaaS. Тем более, что сам отчет так и называется – "Потенциал рынка SaaS/B2B в России".
Я лично тут вижу продолжение желания РАЭК подменять SaaS термином Cloud (аналогичная ситуация была осенью, когда они проводили конкурс SaaS-проектов, назвав его CloudAward.
Зачем делается подмена понятий – не понятно, при том, что SaaS – это, сама по себе, большая и достойная тема.
2. Однако, что меня удивило – приятно – это намерение не просто довести результаты отчета "до сведения", но и обсудить его с экспертным сообществом, к которому причислены и СМИ (сиутация обычная для западных нравов, но совершенно неординарная для наших).
================================
================================
Как я понимаю, есть пока только желание, с местом и датой не определись. Но, если будет возможность, я обязательно туда схожу – вдруг, действительно, можно будет не только послушать, но и самому поговорить.
P.S. Несколько удивило предложение скачать отчет "в ПДФ". Как сказал бы комдив Чапаев, "DOC – знаю, PDF – знаю, а ПДФ – первый раз слышу".
Скачать у меня не удалось, но впервые познакомился с интересным механизмом онлайного просмотра PDF (все же, кажется, так) файлов…
Мы не обсуждаем в исследовании ИТ-технологии, т.к. технологии не являются определяющим фактором для успеха финансово самостоятельного бизнеса: возможностей всем известных технологий для этого вполне достаточно (смартфон, HTML5, СПО, типовое серверное оборудование). Мы обсуждаем факторы (причины), которые помогут SaaS/B2B проектам стать успешными. А также обсуждаем, как можно стимулировать изменение указанных факторов (стимулировать изменение спроса). Чтобы он увеличивался быстрее, открывая тем самым SaaS/B2B проектам дополнительные возможности.
Для успеха важны технологии и инженерные решения, которые позволят ИТ-услуге, оказываемой SaaS/B2B проектом стать удобной, готовой к оказанию (потреблению), устойчивой к скачкообразным увеличениям нагрузки и противостоящей ИТ-угрозам.
Но здесь мы ничего нового не видим - это было важно и до SaaS и даже до клиент-сервер (второе поколение архитектур ИТ-систем).
Мы обсуждаем коммерческие вопросы в исследовании, а не технические.
И еще: инженерные решения (результаты синтеза ИТ-архитектуры, конкретных модулей) не меньше влияют на успех, чем сами технологии. Так что было бы не правильно сужать поле того, что влияет на успех. Но и технологии и решения - это второй уровень факторов, которые влияют на успех. Первый уровень - это спрос и вопросы организации бизнеса. Но организационные технологии и мероприятия (вопросы организации) не входят в рамки исследования. Об организационных технологиях построения устойчивого SaaS бизнеса я говорил на RIW2012. С тех пор мое мнение не сильно изменилось. Доклад назывался "Бизнес в стиле МЕГА".