НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

Исследование российского рынке SaaS от "Мегаплан" и любопытная перспектива его обсуждения

Сегодня мне прислали любопытную ссылку на публикацию отчета по российской проблематике SaaS, подготовленного компанией "Мегаплан" при поддержке РАЭК – Исследование облачного рынка России: результаты
Я пока успел только пролистать этот довольно любопытный, и, как мне кажется, не очень обычный для подобных маркетинговых документов документ. Посмотрю повнимательней и попробую высказать что-то по существу вопроса.

А пока есть некоторые замечания самого общего плана

1. Не очень понятно, почему в блоге-анонсе говориться об "облачном рынке", в то время как исследование посвящено все же более узкой (хотя и она весьма широка) теме – рынку SaaS. Тем более, что сам отчет так и называется – "Потенциал рынка SaaS/B2B в России".



Я лично тут вижу продолжение желания РАЭК подменять SaaS термином Cloud (аналогичная ситуация была осенью, когда они проводили конкурс SaaS-проектов, назвав его CloudAward.
Зачем делается подмена понятий – не понятно, при том, что SaaS – это, сама по себе, большая и достойная тема.

2. Однако, что меня удивило – приятно – это намерение не просто довести результаты отчета "до сведения", но и обсудить его с экспертным сообществом, к которому причислены и СМИ (сиутация обычная для западных нравов, но совершенно неординарная для наших).

================================




================================

Как я понимаю, есть пока только желание, с местом и датой не определись. Но, если будет возможность, я обязательно туда схожу – вдруг, действительно, можно будет не только послушать, но и самому поговорить.

P.S. Несколько удивило предложение скачать отчет "в ПДФ". Как сказал бы комдив Чапаев, "DOC – знаю, PDF – знаю, а ПДФ – первый раз слышу".

Скачать у меня не удалось, но впервые познакомился с интересным механизмом онлайного просмотра PDF (все же, кажется, так) файлов…
Prozoroff Alexandre
Сергей, развитие технологий имеет на текущий момент такой уровень, что открывает предпринимателю огромное количество возможностей для построения бизнеса. Но только понимание того, какие возможности реально востребованы, а какие нет, позволяет сделать бизнес финансово самостоятельным.
Мы не обсуждаем в исследовании ИТ-технологии, т.к. технологии не являются определяющим фактором для успеха финансово самостоятельного бизнеса: возможностей всем известных технологий для этого вполне достаточно (смартфон, HTML5, СПО, типовое серверное оборудование). Мы обсуждаем факторы (причины), которые помогут SaaS/B2B проектам стать успешными. А также обсуждаем, как можно стимулировать изменение указанных факторов (стимулировать изменение спроса). Чтобы он увеличивался быстрее, открывая тем самым SaaS/B2B проектам дополнительные возможности.
Колесов Андрей
Кстати, это действительно интересный вопрос: степень влияния на успех технических аспектов SaaS-проекта? Мне кажется, что они все же важны, хотя, возможно, не являются первостепенными.
Prozoroff Alexandre
Как говорят математики - это необходимо, но недостаточно.
Для успеха важны технологии и инженерные решения, которые позволят ИТ-услуге, оказываемой SaaS/B2B проектом стать удобной, готовой к оказанию (потреблению),  устойчивой к скачкообразным увеличениям нагрузки и противостоящей ИТ-угрозам.
Но здесь мы ничего нового не видим - это было важно и до SaaS и даже до клиент-сервер (второе поколение архитектур ИТ-систем).
Мы обсуждаем коммерческие вопросы в исследовании, а не технические.
И еще: инженерные решения (результаты синтеза ИТ-архитектуры, конкретных модулей) не меньше влияют на успех, чем сами технологии. Так что было бы не правильно сужать поле того, что влияет на успех. Но и технологии и решения - это второй уровень факторов, которые влияют на успех. Первый уровень - это спрос и вопросы организации бизнеса. Но организационные технологии и мероприятия (вопросы организации) не входят в рамки исследования. Об организационных технологиях построения устойчивого SaaS бизнеса я говорил на RIW2012. С тех пор мое мнение не сильно изменилось. Доклад назывался "Бизнес в стиле МЕГА".