НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

Вебинар "Компьютер как услуга" - как это было 27.06.13

Как я написал еще в пятницу, вебинар прошел, как и было намечено. На странице вебинара уже опубликованы первые итоговые материалы: презентация и видеозапись (пропуск в трансляции там есть, но он минимизирован).

К сожалению, с технической проблемой, которая возникла по вине провайдера, но тем не менее будет основой для более серьезного изучения, чтобы минимизировать в будущем возможность таких происшествий, или выработки плана наших действий в подобных ситуациях. Еще раз повторю, что само по себе все это является хорошей практический иллюстрацией облачной проблематики.

Что касается содержательной части, лично я вынес из этого проекта[spoiler] (имею в виду и подготовительную его часть), что данная тема является довольно новой и незнакомой для нашего рынка, но явно – интересной. Понятно, что о полной замены схем "владения" на "аренду", нет и речи (хотя возможно, кто-то будет использовать второй вариант как основной). Но то, что эта модель может применять – это точно. Вопрос – понять, когда и как ее можно использовать наиболее эффективными образом.

Я еще продолжу в следующих постах публикации по данной теме и по вебинару. Сейчас только хочу тут дать несколько фото с "места события":

Докладчик - Виктор Чистяков, директор по продажам компании 3 STEP IT
По мнению нашего ИТ-мастера (а ему со стороны хорошо видно), это было одно из самых профессиональных выступлений за всю историю наших вебинаров. Редкий (к сожалению) случай, когда спикер заранее познакомится с записями предыдущих вебинаров, увидел и "погрешности" докладчиков и учел это в своем выступлении. Качество доклада и сессии вопросов-ответов, на мой взгляд, тоже было достаточно высоким.





Это наша половина веб-зала: главный по ИТ, Владислав Вовк, и модератор, т.е. я.





Глядя на подобный фото, вспоминаю известную "МИФИсткую песню, которую мы пели в студенческие году и поем с друзьями до сих пор "Вот ты проходишь лысиной сверкая, хотя по паспорту тебе лишь двадцать пять"…



На фото нет еще двух участников мероприятия из "группы моратально-технического обеспечения – Ольги Звонаревой (PC Week) и Ольги Грин (3 STEP IT). А жаль – их роль в этом деле была очень важной.

Спасибо всем!
Колесов Андрей
Спасибо вам, что подняли эту тему! Мне кажется, очень интересную и актуальную.

Что касается "непонимания", то тут успокаивает то, что такая ситуация наблюдается во многих новых ИТ-областях, если не сказать "во всех".
Вот посмотрите последний пост Сергей Бобровского на этому тему: http://www.pcweek.ru/its/blog/its/5130.php

Конечно, можно довериться модели "естественного отбора", в том плане, что хорошая вещь и сама себе применение найдет. Но все же лучше не ждать пока природа тысячелетним путем вывет оптимальный сорт пшеницы, а самим помогать этому процессу.

Но я уверен, что полагаться на чисто теоретические обоснования достоинств той или иной вещи, нельзя. Это можно использовать в начале разговоров, но дальше нужно переходить в демонстрации этого на практике, а потом - это очень важно - переходить от анализа отдельных проектов к их обобщения с целью выработки типовых рекомендаций, типовых сценариев.

Мы со своей стороны готовы участвовать в этом процессе!
Виктор Чистяков
Полный цикл с нашим первым клиентом закончится в 2014 году (от начала лизинга в 2011 до возврата компьютеров в 2014). Тогда клиент  сможет подсчитать и поделиться, насколько интересно и выгодно было использовать подобную модель. Потому что только попробовав, возможно оценить эффект от использования этой модели.

По поводу кейсов, то я мог бы предоставить информацию о некоторых клиентах в Европе: один клиент говорит, что при помощи наших услуг они экономят около 100 000 евро в год. Другой клиент говорит, что использование нашей системы учета экономит несколько рабочих дней финансового отдела в месяц.

Я встречался со многими компаниями и все пытаются решить различные задачи при помощи наших услуг. На первом месте стоит, конечно, финансовая составляющая, т.е. текущие бюджетные ограничения. Используя наши услуги компании стараются решить их не уделяя особое внимание, например,  управлению всем процессом. Без использования прозрачной системы учета лизинг может еще больше усложнить процесс в бухгалтерии и финансовом отделе, особенно в реалиях российской бюрократии. С одним из наших первых клиентов у нас была схожая ситуация, когда компания не особо уделяла внимание системе учета. В итоге, начали путаться, сколько, по каким договорам взяли, где оборудование и т.д. Провели тренинг по системе, и тогда клиент увидел, насколько это удобно и перестал пользоваться и хранить данные в excel.  

Давайте обратимся к читателям: какое мнение у вас об эффективности использования подобных моделей? Был ли у кого опыт и если был, то какой?  
Колесов Андрей
Если нет еще полного (с трехлетним циклом) проекта в России, то вполне могут использоваться европейский. Кстати, было бы как раз интересно сравнить наш и европейский проекты, наверняка будут различия, над которыми можно будет поразмышлять.

Опрос читателей можно будет провести, но наверное, это лучше отложиться на вторую часть августа, сейчас начинается разгар отпусков.

Вот вы привели пример в "первым клиентом". Мне кажется, что было бы интересным вариантом онлайнового вебинара как разыграть сценарий этого вашего общения. Пригласить "критически" настроенного СИО и устроить "поединок"...