НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

Использование временных номеров телефонов на сайтах объявлений

Портал объявлений Avito (говорят, крупнейший такой в стране) хочет предложить своим клиентам услугу – предоставление временных телефонных номеров, которые будут использоваться для связи потенциальных покупателей с продавцами, разместившими объявления. Идея, по-моему, банально проста и даже странно, что она до сих пор не реализована: покупатель делает звонок на такой временный номер, с которого идет перенаправление связи на реальный телефон продавца.

Предполагается, что услуга будет платная, но об уровне цен пока речь не ведется.[spoiler] Рассматриваются два варианта: использование некоторого фиксированного номера, после которого набирается добавочный, являющийся кодом продавца. Или использование какого-то количества номеров у мобильных операторов (ведутся переговоры с МТС и МТТ), которые (операторы) и будут производить операции переадресации.

Преимущества такого "скрытия" реального номера телефона вполне очевидны, вопрос только в цене услуги и как ее нужно будет оплачить. Но это все же уже частные вопросы.

Я, признаться, узнав о такой инициативе, посчитал ее надуманной, поскольку, мне кажется, намного удобнее использовать вариант почтовой связи, но зашел на портал и увидел так полно телефонных номеров продавцов. Все же пользователей е-почты у нас заметно меньше, чем мобильников.

Опять же – странно, что такая простая идея до сих пор не была реализована. Ведь для е-почты она давным-давно существует: отправка письма через форму на сайте - это как раз то самое.
Чачин Петр
Вообще-то услуга предоставления добавочных телефонных номеров, позволяющая конечным пользователям сохранить анонимность при общении в социальных сетях, на порталах объявлений и на сайтах знакомств, на нашем рынке уже существует как коммерческий продукт. Например, операторская компания МТТ запустила такого рода сервис под названием «Инкогнито». На базе интеллектуальной платформы МТТ осуществляется переадресация вызовов, биллинг, интерактивное меню IVR и т. д.
Кстати, в телекоммуникационном сообществе бытует такая байка. Якобы, когда МТТ разработала «Инкогнито», то первым делом она предложила его как раз той самой фирме, которую вы упоминаете. Там эмиссаров МТТ любезно выслушали, пообещали разобраться в деталях и… положили под сукно. Подождав немного и не дождавшись ответа, представители МТТ пошли дальше по кругу и обратились, в частности, в автомобильный портал AM.RU. А там их предложение встретили на «ура» и через две недели оно было внедрено в эксплуатацию. Так портал AM.RU стал первым клиентом данной услуги.
На следующий день после объявления о появлении сервиса временных номеров в AM.RU в МТТ пошли звонки от заинтересованных фирм. Как вы думаете, кто же «проснулся» первым? Вот-вот, та самая контора, которая не использовала свой шанс ранее. Такая вот история. Кстати, в МТТ уверяют, что, в конечном счете, их сервис использования временных номеров на сайтах объявлений будет востребован не только российскими, но и зарубежными клиентами. Вполне может быть.