НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

Изучаем передовой опыт электронных госуслуг – Портал Москвы

Я не сомневаюсь в том, что прогресс в деле повышения эффективности государственных услуг есть. Проблема же заключается в том, что прогресс поспевал бы за "велениями времени", а не тащился в их хвосте.
Поэтому есть предложение ко всем, кто читает эти строки: давайте рассказывать о реальных достижениях! И помогать тем, кто реально работает на прогресс, а не получает лишь PR-дивиденды, "примазывая к чужой славе"…

Конец месяца. По этому поводу вчера решил передать в наш местный ДЭЗ (или, как его там, ну, кто выставляет мне счет на оплаты ЖКХ) данные по водяным счетчиками. В меню "Избранное" нахожу нужную ссылку на сайт "Центр координации ГУ ИС" (Инженерная служба города Москвы), щелкаю и получаю такое ответ:
[spoiler]


Сообщение меня не очень порадовало. Сайт ЦКГУИС я использовал только для ввода данных по приборам (там можно и оплачивать счета, но мне удобнее делать через  Онлайн-Банк Москвы). С одной стороны, использовать под каждую операцию отдельный сайт не удобно (десятки сайтов получается), но с другой – не надо ходить по разным меню (и еще вспоминать, как это делать, ведь делаешь эти операции не каждый день).

В общем, сообщение меня не порадовало: вместо того, чтобы сделать знакомую операцию за 1 минуту, я уже знал, что придется отвлечься от написания "гениальных статей", как минимум на полчаса. Но на познание нового время тоже нужно выделять. И я нажал ссылку на сайт pgu.mos.ru.



Я не знаток вопросов Web-дизайна. Не берусь давать оценки, но в целом мне на первый взгляд понравилось – живенько. Правда, сразу скажу: кажется, дизайн начальной страницы излишне графически тяжеловат: насколько я заметил (хотя тут нужно разбираться внимательнее) – загрузка этой страницы идет с заметной задержкой, при том, что у меня достаточно быстрый Интернет. Вот видите, даже успел сделать скриншоты с последовательностью прорисовки (конечно, за две разных загрузки):





Еще – сразу скажу, чтобы не забыть – мне не понравилась эта страница авторизации: из нее невозможно выйти (кроме как выполнить требуемую операцию), в главную или просто вернуться назад.



Поначалу несколько растерялся от наличия сразу трех предложений по входу в личный кабинет: это три разных кабинета или как? А если один – зачем три точки входа?



Но дальше пошел "позитив". Понравилось то, что я сразу увидел самые актуальные для меня операции: показание водосчетчиков (собственно, я для этого и пришел), да и штрафы ГАИ – это всегда актуально.
Нажимаю "водосчетчики".

Тут надо вспомнить, как я вводил данные раньше. Полтора года назад в нашем ДЭЗе (и как его…) мне выдали Единый Код Плательщика (ЕКП) и пароль к нему.
ЕКП – это не просто логин, это код, по которому я однозначно идентифицируюсь в базе нашего ЕИРЦ (вспомнил – Единый Информационно-Расчетный Центр). Там есть все сведения мои персональные данные.

Было бы, конечно, логично, если бы по этому коду (и паролю), автоматически сформировалась бы моя новая учетная запись на новом портале. Но нет, тут мне предложили рассказывать о себе по-новой. Впрочем, для начала – только ФИО.



Не могу сказать, что это было сильно утомительно для меня, но по опыту знаю, что такое обилие вводимых данных многи людей, только начинающих осваивать Интернет, может отпугнуть.

Обратите внимание, по этому самому ЕКД система вполне могла бы сама собрать из разных ведомственных баз все официальные сведения обо мне (вот где бы пригодилась СМЭВ) – ФИО, паспортные данные, прописка, номер пенсионного страхования, номер медицинского страхования. Мне потом все это (в нужные моменты) приходилось вводить самому.

В портале этого сейчас нет. Интересно почему: не догадались или СМЭВ не работает?

На этом пока заканчиваю, но с намерением продолжить..
Михаил
Это вы еще не сталкивались с записью ребенка в первый класс ;)

А там вся эта процедура с вводом кучи данных на Портале госуслуг делается не вместо «бумажной», а в дополнение к ней. Причем обойтись без «электронной записи» невозможно.