НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

Вот тут и пригодились бы порталам госуслуг Облака!

"Половодье" в российской системе электронных госуслуг в этом году началось не по природному весеннему графику. 1 февраля стартовала запись первоклассников в школу, 1 марта - вторая волна процесса.

Я лично не очень в курсе, как этот процесс организован по стране в целом, но какое-какая информация есть.
Не знаю, каков процент в нашей стране (интересно, как он зависит от регионов?), решили воспользоваться электронным вариантом записи, но вот какая информация уже поступает "с мест": Web-порталы госуслуг (разумеется, не скажу, что все, но такие факты есть – точно) не справляются с выпавшей на них нагрузкой…
[spoiler]
Что-то это очень напоминает известную природную ситуацию: город не оказался готовым к нежданно наступившей зиме. Потом к некстати наступившей весне…

Правда, тут есть разница: все же спрогнозировать погоду весьма сложно – и по срока и по температуре. А тут-то все известно заранее – и примерное число учеников, и точную дату начала процесса.

Весной прошлого года был на одной облачной конференции (кстати, очень интересной), где представитель известной розничной торговой сети рассказывал, про реализации проекта с созданием Интернет-магазина. Они выбрали тогда облачную архитектуры (с арендой мощностей) именно потому, что было известно, что нагрузка на сайт будет меняться во времени (пик предновогодних продаж), а главное – никто в принципе не мог спрогнозировать с точностью до порядка величин, какова будет нагрузка. Поэтому было решено использовать схему с динамическими управление объемом используемых ИТ-ресурсов.

Как можно догадаться, в случае "порталов госуслуг" о колебаниях нагрузки, по крайней мере, некоторые не очень подумали. Или не подумали вовсе?
А если подумали, то, как они решают эти вопросы? Используют ли облачные модели?

P.S. Хотел задать эти вопросы специалистами в профильной Фейсбук-группе "Новая стратегия госуслуг". Но обнаружил, что меня не только изгнали из этой группы, но и забанили доступ к ней в режиме просмотра. Модератору группы, советнику руководителя Минкомсвязи Дмитрию Сатину, видно сильно надоели мои не очень деликатные (на его взгляд) публикации и вопросы…

Кстати, как раз на прошлой недели МКС опубликовало очередной пресс-релиз о том, как министерство борется за повышение открытости своей работы…
Владислав Артюков
"но какое-какая информация есть"

Довелось общаться с родителем, пожелавшим устроить ребенка в некое учебное заведение г.Самара.

Ему практически открытым текстом рекомендовали "обеспечить" зачисление после передачи заметной суммы. Скажем, 1000 долл. Ну да речь не об этом, а о техническом моменте.

Официально было заявлено, что зачисление производится в порядке живой очереди из заявлений - электронных писем на ящик xyz@mail.ru. Поскольку родитель оказался дотошным, он задал резонный вопрос в департаменте образования - кто же будет контролировать процесс? В департаменте его клятвенно заверили, что логин и пароль от данного почтового ящика есть не только у руководства учебного заведения, но и у сотрудников департамента. Так что всё под контролем.

Пришлось прочитать ему небольшую лекцию про SMTP, POP3, IMAP и прочие тонкости электронной почты. И довести до него простую и очевидную (мне) информацию - "живая очередь" будет сформирована в таком  виде, который нужен руководству учебного заведения.