НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

Продолжаем изучать опыт работы с Порталом госуслуг Москвы

Андрей Колесов
05.03.2014 12:14:12

В прошлый раз я рассказал, как я попал и подключился к Порталу госуслуг Москвы (см. Изучаем передовой опыт электронных госуслуг – Портал Москвы

Цитата
Михаил:
Это вы еще не сталкивались с записью ребенка в первый класс smile;)
А там вся эта процедура с вводом кучи данных на Портале госуслуг делается не вместо «бумажной», а в дополнение к ней. Причем обойтись без «электронной записи» невозможно.


Цитата
igorbasic

В целом, были некоторые замечания, но пока работа выглядела довольно мило. Но в ответ свою, в обшем-то, благожелательный пост, я получил в виде комментариев пару замечаний:

Несколько дней назад решил записаться к врачу. На госуслугах нужной мне клиники не оказалось. Полез на портал Москвы.
Страница авторизации сделана ужасно.
Возможность зайти через ЕСИА я заметил далеко не сразу, поэтому полез регистрироваться. Зарегистрировалсялся, а письмо с подтверждением не идет.
Тут увидел ссылку на ЕСИА, попробовал зайти - "пользователь с таким СНИЛС уже зарегистрирован" был ответ. Финиш.

Через полчаса пришло подтверждение регистрации...


С записью первоклассников, судя по всему есть некоторые серьезные проблемы (см. тут ), а пото по поводу записи к врачу я как раз хотел высказать позитивные слова.

Увидев подходящую функцию, я решил воспользоваться этой возможностью, тем более, что как раз собрался проверить здоровье. Выяснилось, что для реализации Интернет-услуги нужно сначала прикрепить мою медкарту в поликлинике. А пока можно записать к врачу по телефону.
Я позвонил и соединился буквально в течение минуты. Весьма быстро (2-3 минуты), все вопросы были решены, меня записали.



Из процедуры регистрации в медицинском разделе видно, что отдельные функциональные модули сайта не интегрированы между собой: мне пришлось вводить дату рождения повторно (она уже была введена в регистрационных данных).





Но в целом замечательно: я получил талон (который, наверное, можно было бы распечатать и на принтере, если бы он у меня был), в личном кабинете – видна моя запись (было бы замечательно, если бы мне накануне пришла бы напоминалка по почте или СМС о предстоящем визите).

Понравилась вот эта функция: возможность просто сообщить о замеченных ошибках (как я понял, грамматическим) на сайте.



Я решил воспользоваться обратной связью, чтобы сообщить о замеченных функциональных ошибках: написал о том, что у них, почему-то, не сохраняется дата рождения – ее нужно каждый раз при входе в медицинский раздел вводить заново.



Сразу получил автоматом подтверждение по почте о доставке сообщения в техподдержку. Но по сути вопроса ответа не получил до сих пор (прошло уже более недели)

Пока вот так.

Комментариев: 8

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

06.03.2014 07:19:39

С записью в первый класс в Москве совсем другая проблема.
Возможно, вас сильно удивит, но далеко не у всех родителей в славном городе Москве есть электронная почта и, даже — вот ведь ужас — доступ в Интернет. И вот им — естественно, исключительно для их удобства smile;) — предлагается зарегистрировать ребенка через Окружную службу поддержки. Просто лично съездив... несколько остановок до метро, потом на метро, возможно, с пересадкой, оттуда несколько остановок на автобусе, оттуда пешком..
А без этой электронной регистрации школам принимать детей в первый класс категорически запрещено.

06.03.2014 07:55:08

06.03.2014 18:08:23

Здесь, почему-то, не видно текста ответа, но, поскольку на почту мне он пришел (хоть и в неправильной кодировке), попытаюсь ответить.

1. В Москве было очень небольшое число школ, куда "занимали очередь с вечера". В большинство школ просто приносили документы, писали заявление — и всё. Теперь нужно зарегистрироваться на портале госуслуг, дождаться приглашения из школы, после чего — придти в школу, принести документы, написать заявление.

2. Естественно, дело не в электронной записи, а в том, что она делается не для удобства москвичей, а чтобы Департамент образования мог централизовать всё, что можно...

06.03.2014 18:15:22

Михаил!

Кажется, произошел какой-то сбой! Пришлите мне, пожалуйста, текст моего комментария (я его попробую еще раз опубликовать) - на адрес kolesov@pcweek.ru. Спасибо!

06.03.2014 20:12:14

Понятно!
Т.е. сделана не электронная запись ребенка в школу, а электронная запись на визит на запись ученика.
Как с паспортами - просто запись на визит в ФМС.

06.03.2014 19:45:09

Написанный мной утром комментаций не записался на сайте (была ошибка в коде ссылке, сейчас исправил), поэтому сейчас повторяю этот текст:
======================
Мне сложно комментировать этот момент: слабо представляю себе, что представляет собой система записи детей в школу. Знаю только, что в Москве это как-то очень непросто, поскольку люди хотят записывать детей не просто в школу, а в определенную школу, и тут возникают проблемы. Что родители, чуть ли не с вечера занимают очередь на запись. А раз появляет очередь, то сразу возникают скандалы, возможности для коррупции и пр. В этой ситуации электоронные методы могут только запутать ситуацию (см. комментарий в предудыщем посте)

Я думаю, что перевод на единообразную схему записи, в данном случае, электронную - это нормально для Москвы.
А как люди записывали в школу до появления электронной записи? Тоже ведь куда-то ходили или ездили?

Мне кажется, что проблема решалась бы создание более широкой сети Службы поддержки. Если не в каждой школе, то хотя бы на уровне Управ. Т.е. дело тут не в электронной записи, а в организации дела.

06.03.2014 17:48:44

Да, кстати, в поддержку по поводу всего, что связано с "Электронной Москвой", лучше звонить. Шансы получить ответ по существу (или, хотя бы, ответ о том, что техподдержка на ваш вопрос не отвечает) возрастает многократно. По e-mail ответа можно и не дождаться.

PS А вот интересно, какие такие особые персональные данные содержит полис ОМС, что его нужно "прикреплять" лично (в отличие от паспортных данных, СНИЛС и многого-многого другого), и почему его нельзя "прикрепить" при первом визите к врачу? (Вопрос, скорее, теоретический, поскольку после реорганизации поликлиника... пардон, "амбулаторный центр" расположен так, что добраться туда можно только находясь в очень хорошей физической форме smile;) )

06.03.2014 20:10:43

Я думаю, что у них на портале все сделано пока еще довольно "коряво". Полной интеграции портала с сервисами и базами данных нет. Я про этой еще буду писать.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии