НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

О конкуренции в терминах кнута и пряника

Сергей Свинарев
09.04.2014 22:39:06

Почему вдруг все озаботились мониторингом социальных сетей, использованием их в маркетинге и анализом выкладываемого там контента? Любопытная версия прозвучала вчера на Oracle CloudWorld из уст главы российского представительства Oracle Валерия Лановенко. В "досоциальную" эпоху клиентскую базу тоже регулярно исследовали на предмет "степени удовлетворенности". Но тогда 90% удовлетворенных считалось очень приличным показателем: действительно, ведь недовольных всего-то 10%. Сегодня же, когда широкие массы (особенно активное молодое поколение) имеют аккаунты в соцсетях, каждый подобный негативный отзыв моментально тиражируется членами ближнего круга и за счет такого мультипликативного эффекта 10% очень быстро превращаются в гораздо более внушительную цифру оповещенных о тех или иных проблемах вендора или провайдера. Как собирается действовать бизнес в новых условиях "социального бума"? Он будет своевременно выявлять негативный эмоциональный фон, находить его причины, принимать меры по улучшению продуктов или услуг. Иными словами, методом пряника.
А теперь давайте вспомним, как действует наше государство в ответ на появление в соцсетях негативных высказываний о нем любимом, проводимой им политике, экономических и иных инициативах. Правильно, путем зажима и прессинга блогосферы законодательными и иными репрессивными мерами, т.е. методом кнута. Интересно получается: пряник способствует развитию конкурентной среды, а кнут - наоборот.

Комментариев: 2

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

10.04.2014 10:29:39

Цитата
пряник способствует развитию конкурентной среды, а кнут - наоборот.


Есть люди, которые выкладывают в соцсеть каждый свой чих (иногда по 10 и даже 100 раз на дню), а есть те, которые не столь открыты (а может, просто больше заняты делом). Последних, на мой взгляд, значительно больше. Понятно, что на всех клиентов пряников (то бишь повышенного внимания) не напасешься. Поэтому тем поставщикам товаров и услуг, которые пекутся о своем имидже в соцсетях следует относится к заядлым блогописцам внимательнее, чем к основной интравертной массе пользователей!

Ну это как в нашей школе -- двоечникам и озорникам уделяется значительно больше внимания, чем добропорядочным хорошистам и отличникам... Однако даже не знаю, хорошо это или плохо...

10.04.2014 12:40:08

Подозрение, что ИТ-вендоры озаботились мониторингом социальных сетей в связи с хорошими бюджетами smile:)

Московская мэрия уже выделила на систему мониторинга блогов 45 млн рубликов, интересно, кто подрядчик будет, и на каких технологиях реализуют. Высокая вероятность, кстати, что именно на Oracle smile:)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии