НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

ФМС не справляется с банковским запросами. Как и ожидалось…

Российские банки жалуются в Центробанк на проблемы с выполнением закона о проверке паспортных данных клиентов в ФМС при операциях их обслуживания. Об этом пишут сегодня СМИ, в частности, в "Известиях":



Две основные проблемы: невысокая актуальность информации (достаточно часто выдается инфо "сведений о паспорте нет") и проблемы с доступом с информационному источнику (в основном – "тормозит").
Не могу сказать, что это странно. Странно было бы, если бы было иначе.
[spoiler]
О том, что именно так все и будет, я писал еще в посте два месяца назад, когда только стало об этой затее – Информационное взаимодействие бизнеса и госструктур: банки будут проверять паспорта в ФМС. И для такого прогноза не нужно быть великим пророком или великим экспертом. Достаточно базовых знаний о том, как у нас реализуются подобные проекты (есть большой опыт – "хотели, как лучше, а получилось, как всегда"), и общих сведений о данном проекте.

Того, что перед вводом системы в промышленную эксплуатацию, нужно провести опытную эксплуатацию, а до того – пилотное тестирование, у нас законодатели, как понимаю, вообще не знают.

Но в ходе промышленной проверки обнаружилось для начала, что базы ФМС не являются полными, сведений о большой числе выданных паспортов (получается, что чуть ли не 10%) там просто нет.

Что касается проблем с доступностью (или задержками), то тут все было изначально понятно, поскольку речь шла не о создании нормального высокопроизводительного сервиса, а об использовании механизма доступа на Web-сайт. То, что сайт сам по себе не очень масштабируем – это самом собой.

В общем, только сейчас спецы из Центробанка поняли, что нужно налаживать быстрый доступ через что-то вроде СМЭВ. Производительность которой тоже, впрочем, вызывает большие сомнения (представьте, если к ней подключатся все отделения всех банков!).
Но доступность ресурса – это как раз достаточно простая проблема. А что делать с неполнотой баз данных?
ФМС, по сведения компетентных СМИ, молчит…
Колесов Андрей
В частном письме, я получил такой комментарий к посту

В нашей организации мы разбирались с этой проблемой, вызывали ФМС на встречу. Ситуация с отсутствием сведений самая простая: данные из территориальных ресурсов УФМС не поднимаются на вышестоящий уровень в консолидированную базу. То есть ошибки в данных не дают им быть доступными для заинтересованных лиц.

Причина, в целом, понятна изначально, и по этому повову возникают два вопроса
1. Почему данные не из местных отделений не попадают на вышестоящий уровень?
2. Если они не попадает, то на основе чего формируется консолидированная база? Покупается на Горбушке?

И еще вопрос: почему комментарий нельзя было написать прямо тут, зачем нужно было посылать его мне письмом?