НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

Ростуризм организует процесс эвакуации туристов и планирует создать свою систему бронирования услуг

Ольга Звонарева
15.08.2014 13:23:22

Ввиду недавнего прекращения деятельности сразу нескольких туристических компаний (в разгар туристического сезона!) Ростуризм опубликовал «Памятку для туристов, пострадавших от туроператоров, приостановивших свою деятельность», указав на возможность оформления заявки на эвакуацию на своем сайте, а также последующего возмещения понесенных расходов.

А сегодня появилась информация о том, что совместно с Минкомсвязи Ростуризм к 2015 году планирует представить Правительству предложения по созданию национальной системы бронирования гостиничных и туристических услуг – российский аналог Booking.com.

Цель будущего проекта - продвижение региональных санаториев и пансионатов. Более того, подобный портал будет запущен в октябре в Московской области, где можно будет забронировать отель, купить билеты на электричку и в музей.

Российский туризм, развивать, конечно, надо. Более того, на этот счет есть уже оптимистичные данные от Всемирной туристической организации (UNWTO), согласно которым Россия заняла 9-е место в рейтинге самых посещаемых стран мира.

Трудно сказать, на каком месте наша страна была до этого, но, все-таки, прежде, чем запускать свою систему бронирования, не мешает улучшить соотношение цены и качества предлагаемого сервиса в российских пансионатах, за которым люди и едут за рубеж. И заговорили о создании такого широкомасштабного проекта уж как-то очень быстро и на "волне" с негативным сегодняшним положением дел туроператоров. Да, и привлечение к проекту Минкомсвязи, глобальные программы которого пока вызывают больше вопросов и недоумения, несколько настораживает smile:) Booking.com широко известный сервис бронирования, но и на нем информация не всегда оперативно обновляется.
Есть ли у российских чиновников и у нас уверенность, что национальный аналог хотя бы не уступит ныне действующему?

Комментариев: 18

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

15.08.2014 20:29:51

Если бы они решили делать такую систему на свои личные деньги (начальники Ростуризма скинулись бы со своих зарплат), то можно было бы сказать - "флаг вам в руки".
Но ведь они это собираются делать на народные деньги...

Вот они собираются делать аналог Вooking... Но Букинг не создался на бюджетные деньги! Это - сугубо частный проект!

МКС хочет затеять еще один "национальные проект"! Пять или десять за последние годы уже завалили (деньги израсходовав), теперь еще один...
Кстати, как раз год назад МКС заявлила о проекте о созданию "национальной СЭД". И где он?

21.08.2014 19:41:50

Цитата
Но Букинг не создался на бюджетные деньги! Это - сугубо частный проект!


Ну конечно же. Только что делать на практике? Собрать всех олигархов и начать их стыдить, что не вкладывают деньги в проекты? smile:)

Хотя смысла единого сервиса бронирования я совершенно не понимаю. Букинг, если верить знакомым, даёт какие-то скидки. Госсервис, насколько я понимаю, никаких скидок давать не будет. И зачем он тогда вообще нужен?

21.08.2014 19:55:46

Не волнуйся! Никакого госсервиса не будет. Это просто PR-разговоры наших ведомств.
Ну, а зачем Букинг (существует еще еще как минимум десяток известных аналогичных сервисов в Европе и еще столько же в США) - поймешь, когда будет пользоваться. Многие люди, которые не катаются на лыжах, тоже не понимают, зачем... smile:-)

21.08.2014 19:58:51

Кивок явно в сторону автора публикацииsmile;-)

21.08.2014 20:44:16

Это совершенно общефилофское, универсальное замечание. Чтобы понять, зачем нужна вещь, нужно попользоваться ею. Т.е. возможно, она данному человеку, действительно, не нужна, но как это понять

Как очень точно подметил Омар Хайям:

"Не изменяй", - ты говоришь, любя.
О, не волнуйся, я не изменю!
Но, дорогая, как же я узнаю,
Что в мире нет прекраснее тебя?

21.08.2014 20:52:42

Я пытался. Но ради «попробовать» платить больше за хуже у меня, извини, рука не поднимается smile:).
Чисто теоретически Букинг можно использовать для оплаты гостиниц, которые не принимают визу со своего сайта. Но таких всё меньше и меньше. Поиск у Букинга никакой — я всегда нахожу варианты лучше.
Из всех сервисов бронирования использую только санаторий.бай, но только ради отзывов и общей информации. Бронирую всё равно напрямую.

21.08.2014 21:11:17

Я не очень понимаю, что мы привязались к Букингу. Помимо него есть сотни сервисов. У каждого есть своя специфика, свои достоинства. Своя ориентация.
О чем мы говорим? О бронировании в России или в мире? В России букинг работает на ПОРЯДКИ хуже, чем по миру, по той простой причине, что у нас очень слабая гостиничная сеть. В Смоленске (был там три года назад) - всего около десятка гостиниц. В аналогичном по размеру европейском городе - сотни.
Букинг - изначально ориентирован на перемещающихся путешественников, с ночевками 1-2 дня. Если нужно больше, то нужно пользоваться другими сервисами, ориентированными на совсем другой класс гостиниц.

Например, в курортах с постоянным пребыванием, в Европе работает в основном "недельная схема", причем обычно с субботы по субботу. И никак иначе. Можно найти жилье с произвольными датами, но это в среднем будет намного дороже.
Возьми например, Шамонии (у подножья Монблана). Там жилья - ПОЛНО!!!! Больше половины города - это гостиницы, аппартаменты, клубы,.... А по Бунингу ты там найдешь всего десяток предложений, причем - дорогих.
А есть еще огромный частный сектор (хозяева сдают напрямую).
Сравнивать туризм в Европе и у нас - это как сравнивать Москву (по объему и разнобразию) и Звенигород....

Так что виноват не букинг, а уровень развития туризма у нас.

22.08.2014 10:12:11

Всё верно. И мы опять приходим к выводу, что ИТ — имя прилагательное по большому счёту.

22.08.2014 10:21:53

Да.

ИТ-сервисы - это отражение состояния прикладной отрасли. Какой у нас туризм внутри страны - такие и ИТ-сервисы.
Ростуризму нужно заниматься поддержкой развития туризма...
А МКС - созданием условия для развития коммуникаций. А они занимаются совсем обратным - запретительством и поддержкой монополизма.

15.08.2014 20:31:53

Цитата
Booking.com широко известный сервис бронирования, но и на нем информация не всегда оперативно обновляется.


Не очень понятен этот тезис. В чем и как это проявляется? Регулярно пользуюсь, но не замечал "нерегулярности".

15.08.2014 21:19:55

В Питере столкнулась в период небывалого наплыва туристов с тем, что не было свободных номеров. Пробовала поискать и через этот сервис. К примеру, на их сайте сказано, что номер есть, а в действительности он уже оказывался занят.

15.08.2014 21:31:07

Тут нужно разбираться.
Скорее всего, сам сервис тут не при чем. Виноваты гостиницы, которые не подключены к сервису в режиме онлайн: они сдают свои номера (напрямую или через другие сервисы), но не сообщают об этом в базу данных сервиса.
Никакой вины сервиса тут нет и сделать тут он в принципе ничего не может.

Вот если бы он продавал уже проданные номера - это было бы действительно неприятно. Хотя опять же - тут сложно сказать, на ком будет лежать юридически вина - на сервисе или на самой гостинице.

Я покупаю через Букинг только за границей (но часто). Ни разу не было ситуации, чтобы операция не удавалась из-за несоответствия информации.

17.08.2014 23:42:01

Скорее всего так и есть. Но вот только пользователю нисколько не легче. И в принципе все равно кто виноват в неполной или несоответствующей действительности информации. Им бы номер гарантированно получитьsmile:-)

18.08.2014 00:04:47

Не очень понятно, в чем претензия к сервису. Нужно все же различать - информационный сервис и финансовый сервис.

Одно дело, если просто смотришь предложения гостиниц, а при заказе оказывает, что номеров нет.
Это вполне обычная (нередкая, но не удивительная) ситуация
Совсем другое - если ты получаешь потверждение о бронироноваии (а тем более - производишь оплату), а на месте оказывается, что мест нет.
В моей практике такого не было ни разу.
А у тебя было именно так? Ты получила подтверждение о бронировании, а мест не было?

19.08.2014 13:21:35

Нет, было не так.
Но мы уже отвлеклись от основного вопроса дискуссии.

19.08.2014 13:29:06

Почему же? Один из вопросов - в чем суть сервиса, что именно он должен гарантированно давать и кто именно гарантирует.

Booking и разные сервисы, например, по продаже авиабителетов - это не сервис по информированию клиентов (чтобы они посмотрели, где есть свободные места и ехали туда, чтобы там купить напрямую), а место продажи.

И на многих таких сервисах очень четко сказано в явном виде, что конкретное наличие мест и цена определяется только в момент покупки, когда уже нужно платить.
Т.е. в предварительном варианте сервис показывает наличие билетов, а когда уже покупаешь - что мест нет или цена другая.
Это бывает очень редко (на букинге ни разу не встречал), но бывает. И это - нормально. А вот после оплаты, сервис уже отвечает за продажу.

19.08.2014 20:14:23

На тот момент я не была с ним детально знакома, да, и расплатиться по безналу возможности не было, а место нужно было найти быстро. Так что искала возможные варианты всеми способами: поиском гостиниц через всевозможные сервисы и обзванивала.

Теперь, разумеется, в курсе делаsmile:-)

19.08.2014 20:17:00

Отлично!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии