Справедливости ради отметим, что подобные истории есть и в практике других крупных облачных провайдеров. А раз так, то следует задуматься о том, как нивелировать последствия подобных рисков в будущем. Мне кажется, эта тема станет весьма актуальной в ближайшей перспективе. Другой важный вопрос, какие компенсации за вынужденный простой получат пострадавшие облачные клиенты Azure? И покроют ли они реально понесенные убытки? Ведь вполне вероятно, что подписчикам просто скажут: "За время простоя мы с вас деньги не возьмем".
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
Блог
Парить в облаках приятно, но рискованно19.08.201411:2019.08.2014 11:20:43
И компании, и рядовые пользователи потихоньку привыкают к облачным сервисам:[spoiler] что и говорить многие их качества действительно весьма удобны и полезны. При этом как-то уходят на второй план вопросы серьезности тех или иных рисков. Впрочем, реальная практика эксплуатации облачных сервисов то и дело напоминает о том, что расслабляться тут не следует. Как только что сообщил ZDNet, 18 августа в течение как минимум двух часов многие пользователи услуг Microsoft Azure в разных концах света испытывали серьезные проблемы. После многочисленных жалоб Microsoft признала, что возникли проблемы с предоставлением таких облачных сервисов, как Cloud Services, Virtual Machines Websites, Automation, Service Bus, Backup и Site Recovery. В конечном итоге работа Azure была налажена, но ZDNet не известно, сколько времени ушло на это. Во всяком случае, спустя 8 часов после начала инцидента все функционировало нормально. Отмечается, что это не первый сбой такого рода в истории Azure.
Справедливости ради отметим, что подобные истории есть и в практике других крупных облачных провайдеров. А раз так, то следует задуматься о том, как нивелировать последствия подобных рисков в будущем. Мне кажется, эта тема станет весьма актуальной в ближайшей перспективе. Другой важный вопрос, какие компенсации за вынужденный простой получат пострадавшие облачные клиенты Azure? И покроют ли они реально понесенные убытки? Ведь вполне вероятно, что подписчикам просто скажут: "За время простоя мы с вас деньги не возьмем". |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Если подходить в вопросу серьезно, то нужно иметь хоть какую-то статистику по надежности инфраструктуры на рынке. Именно статистику, а не разовую информацию Про публичные облачные сервисы известно по той простой причине, что они публичные. На виду. А кто знает какова надедность у такого гиганта как Газпром? А Сбербанк?
Впрочем, публичные провайдеры (та же MS) тоже не публикует данные по статистике доступности своих облаков.
Все познается в сравнении, а сравнения-то и нет.
Если это был единственный сбой Azure за полгода, то получается, что у них уровень доступности составил 99.96 (уложились в обещанные 99.95)
Что касается, возмещения потерь от простоя, то тут гадать не о чем - есть SLA-договор... Там все должно быть прописано.
А объективная статистика действительно нужна. Посмотреть бы, как часто падают онпремисные системы по сравнению с облачными. Где больше потери?
В среднем надежность напрямую связана с объемом. Надежность публичных услуг в среднем всегда выше, что внутрифирменных. Не только в ИТ