НовостиОбзорыСобытияIT@Work
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

Жизнь без Google: масштаб трагедии

В самом конце прошлого года несколько информационных агентств сообщили о блокировке GMail на территории Китая. И сразу после этого несколько моих знакомых задали мне один и тот же вопрос: «Что делать, если то же самое произойдёт в России?». Интересно, что примерно половина из них — не домашние, а самые настоящие корпоративные пользователи. Причём, работающие в принадлежащих к «реальному сектору экономики» фирмах, существующих больше десяти лет.

Признаться, я и раньше предполагал, что существуют компании, у которых фактически нет собственной ИТ-инфраструктуры (у кого — из-за бедности, у кого — из-за ненадобности, а у кого — по обеим причинам сразу), но не думал, что их так много. И значительная их часть, на мой взгляд, использует сервисы Google. Даже не потому, что они лучшие, а потому, что появились раньше остальных. А потом не было причин что-то менять.

Первым делом, я попытался оценить масштаб возможной трагедии. Её вероятность, понятное дело, не обсуждается — «меня не интересуют их намерения — меня интересуют их возможности». А возможности есть, что уже доказала компания Intel.

Во-первых, сама почтовая база. Хорошо, если сотрудники по-старинке использовали POP3. В этом случае вся переписка хранится на локальной машине. А если уже успели перейти на «прогрессивный» IMAP, да ещё и отказались от почтовых клиентов в пользу веб-интерфейса, то работы предстоит много. Причём, «без отрыва от основного производства».

Во-вторых, адресная книга. Тут, вроде, проблем не предвидится — экспорт-импорт через CSV работает на всех сервисах. Но не исключено, что при переносе перепутается порядок полей. При внушительном списке контактов это потребует дополнительной ручной работы.

В-третьих, оповещение всех партнёров. Причём, с адреса GMail, поскольку письма с нового и пока неизвестного им адреса могут запросто уйти в спам. Или в папку «посмотреть потом», что на практике примерно то же самое. А к массовым рассылкам Google относится не очень хорошо.

В-четвёртых, к Google-аккаунт привязан Google Play — магазин приложений Android, без которого планшет становится подставкой под чашку. По крайней мере,понятие мобильного сотрудника превращается в полную абстракцию.

Вот такой набор головных болей получает компания, которая когда-то давно выбрала GMail в качестве корпоративного стандарта. Конечно, пока только потенциально получает, но кто готов поручиться за то, что взаимные санкции уже завершились? На мой взгляд, они пока ещё толком и не начинались.

Но самое большое удивление ждало меня, когда я «зашёл» на сайты наших отраслевых ассоциаций, активно призывающих к импортозамещению. Я был уверен, что там наверняка можно найти готовую инструкцию по переходу с иностранного GMail на какой-либо отечественный сервис. Тем более, что такие сервисы есть — «Яндекс», «Рамблер», Mail.ru…

И не нашёл. Нашёл обращения к правительству, маршрутную карту, всевозможную аналитику о том, что импортозамещение совершенно необходимо… А вот практическую помощь пользователям, желающим «импортозаместиться», никто почему-то оказывать не спешит.

Странно, не правда ли?
Donat Lipkovsky
Вот то, что вы заказывали по техподдержке Google Apps из первых рук:

Вид из Консоли администратора

А это телефоны, почта и справочные материалы

Обычный ответ по почте - в течении часа. Телефон - сразу. Номера я немного ретушировал - вы слишком экспансивны  :evil:
Sobolev Eugene
Ok, значит с момента появления Google Apps они сделали поддержку даже с временем реакции при договорных обязательствах. Наверняка предельно ограниченную, как и всё у Google. Наверняка из европейского офиса (Ирландия, Польша). Я же не из головы беру, прямая речь ООО "Гугл Рус", общался с ними по оплате Ad Sense. Туда же: "Саппорт Гугла", "Google не возвращает компании «Квадрум.ру» 400 тысяч рублей" и т.д. Миллион и одна историй.
Donat Lipkovsky
Наверняка предельно ограниченную, как и всё у Google

Абсолютно не ограничена. Сколь угодно долго можно обсуждать проблему по телефону или по почте.
Если возникнут попутные вопросы, на которые оператор не готов ответить моментально, то их зафиксируют, поинтересуются, каким способом лучше связаться для ответа - по телефону или почте и, через час-два, с вами свяжутся, оговоренным способом, и доложат по каждому интересующему вопросу.
И мне наплевать откуда они связываются  - из Гондураса или с Альфа Центавры.

Миллион и одна историй
Миллиона не вижу. Вижу одну историю с Квадрум.ру, конкретную но не характерную и это Google AdWords - отдельный сервис.  Ну и, анонимный "крик души" неких "начинающих вебмастеров" на сайте для "потрындеть"...  какое отношение это всё имеет к Google Apps?!