НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

Жизнь без Google: Google Play

Сергей Голубев
02.02.2015 14:58:21

Наконец-то сказка стало былью. По крайней мере один из сервисов Google перестал работать по крайней мере в одном российском регионе. Точнее — жители Крыма не могут пользоваться магазином приложений Google Play. Я пока не знаю точно, были ли при этом удалены все ранее установленные приложения или нет, но это совершенно не важно. Компания имеет такую возможность, поэтому для принятия практического решения следует исходить из наихудшего из предполагаемых какие-то действия пользователя сценария, который может быть реализован.

Разумеется, самый радикальный вариант — удалить со своего устройства систему Android и заменить её другой. Впрочем, это решение сложно в реализации даже для достаточно опытного пользователя. Поэтому, не исключено, что с практической точки зрения оптимальным путём будет решение проблем по мере их поступления.

На текущий момент актуален отказ от Google Play. Именно эта процедура — самая простая.

Альтернатива Google Play — отечественный сервис Yandex.Store. Для установки соответствующего приложения аккаунт Google не нужен.



По составу приложений сервисы практически аналогичны. Разумеется, это моё субъективное суждение — все используемые мной программы нашлись в Yandex.Store.



Более-менее заметная утрата — сервис для чтения книг Google. Но он актуален только для тех, кто использует два или больше Android-устройств, причём именно для чтения.

Комментариев: 42

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

02.02.2015 15:10:15

Цитата
удалить со своего устройства систему Android и заменить её другой


Это как? На какую ОС можно заменить в Android-устройстве?

И еще интересно: как будут оплачитваться покупки в Яндексе, при отстуствии поддержки банковских карт.

Что касается "самый радикальный вариант", то лучше перейти на счеты и пользоваться обычными компасом для ориентации на местности smile:-)

02.02.2015 16:02:48

Цитата
Это как? На какую ОС можно заменить в Android-устройстве?


Ну хотя бы на Ubuntu Touch. Правда, пока внятных обзоров на русском языке практически нет, а обычные пользователи вряд ли решаться на это без каких-то описаний полученного результата.
Наш бизнес хотел было порадовать пользователей системой ROSA Q-Mobile, но вот.

Цитата
И еще интересно: как будут оплачитваться покупки в Яндексе, при отстуствии поддержки банковских карт.


Яндекс.деньгами, например.

PS. Впрочем, этот текст пока относительно умозрительный. Попробую отвязать свой Nexus от аккаунта Google — посмотрю, что получится на практике.

02.02.2015 16:15:21

И для чистоты эксперимента лучше его проводить в Крыму: может там и Яндекс.Деньги не работают.

02.02.2015 16:18:12

А они-то с чего там не работают? Это отечественный сервис.

02.02.2015 16:21:41

Ты уверен? Ты знаешь, где зарегистрирована компания, поддерживающая сервис, и кто ее учредитель?

02.02.2015 17:20:41

Головной офис — в Москве, большинство сотрудников — в России. Фактически, да — отечественная.

02.02.2015 17:22:22

Как это мило - "фактически отечественная" smile:-)

02.02.2015 17:45:50

Ну, по крайней мере, она пока никаких санкций не ввела. Когда введёт — тогда будем думать, что будем делать. Я ж сразу написал — решать проблемы по мере их поступления. Это, конечно, неправильно, но, как говорят наши небратья «що маємо, те маємо» smile:).

02.02.2015 16:29:04

Цитата
Это как? На какую ОС можно заменить в Android-устройстве?
Есть много независимых от Google пересборок Android - самая известная -CyanogenMod, но в контексте данного поста более актуален Яндекс.Кит. Думаю, что сейчас для Яндекса есть отличная возможность увеличить число пользователей своей мобильной ОС на цифру, равную числу жителей Крыма, пользующихся смартфонами. smile8)

02.02.2015 16:41:31

Интересный эксперимент: много ли людей смигрируют на российские варианты ОС.
Я думаю, что возможность для Яндекса там очень небольшая. Для начала нужно понять, что число жителей Крыма не равно числу пользователей Android.

А что делать пользователяям Apple?

Я хочу сказать, что все это - Тришкин кафтан.

02.02.2015 17:11:49

Цитата
Интересный эксперимент: много ли людей смигрируют на российские варианты ОС.
Это зависит от того, захотят ли отечественные компании приложить какие-то усилия для этого - вот яндекс не спешит пока, не нужно ему это.
Цитата
А что делать пользователяям Apple?
Эти понторезы, которые втридорога покупают айфоны только по-тому что директор Apple - гей это модно? Ни капельки не жалко их, головой нужно думать, на что деньги тратить.
Цитата
все это - Тришкин кафтан.
Это не тришкин кофтан - это иллюстрация того, насколько мы действительно независимы. И нужно ли нам развивать свою промышленность или сидеть и рассуждать о глоболизации, о мировом разделении труда, о том, что все "дешевле купить" и т.п.

02.02.2015 17:20:35

Эта разговоры о "зависимости", признаться, тоже изрядно надоели.

02.02.2015 18:05:14

Думаю, они очень скоро закончатся. По моим ощущениям возвращается прагматизм начала 00-х, по крайней мере у пользователей. Сделать то, что надо из того, что есть. О зависимостях и независимостях говорить уже смысла нет.

02.02.2015 18:06:38

Если я правильно понимаю Сергея, он рассматривает альтернативы не для жителей Крыма, а для всех россиян, поскольку первым отказываться от Google Play уже поздно - тот сам от них отказался.
У меня два вопроса:

1. Зачем нам отказываться от Google Play сегодня, если пока все работает нормально? Не станет ли это аналогом продуктовых антисанкций (с похожими последствиями)?
2. Если кто-то из осторожности решит переориентироваться на Yandex.Store, так ли уж необходимо при этом в срочном порядке отключаться от Google Play?

На самом деле в магазинах Google и Apple уже давно есть множество ограничений для пользователей из России. Попробуйте купить музыкальный сервис Pandora или мультимедиа-плеер VLC. Сразу же узнаете, что в вашем регионе это сделать невозможно. Но никто из-за этого пока никакого бойкота этим магазинам объявлять не собирался. Да не видно было и добрых людей из других стран, которые бы в знак протеста и в порыве солидарности с нами начали отказываться от этих магазинов. Давайте немного умерим страсти, а то скоро начнем отказываться и от знания английского языка. smile:)

02.02.2015 18:16:34

1. Чтобы не оказаться в положении крымчан, когда отказываться придётся срочно. По-моему, лучше это сделать постепенно.
2. Обычному пользователю не обязательно, конечно. Но он должен понимать, с какими проблемами он может столкнуться при отключении. Вот я это проделаю и подробно про это напишу smile:).
И уж конечно, я ни к каким бойкотам не призываю — я вообще радикально аполитичен smile:). Но от моих призывов или непризывов мало что зависит. По-моему, ситуация такая, что надо быть готовому ко всему. В том числе и к тому, что Google (или другая западная компания) прекратит обслуживание российских клиентов.
PS. А вот что действительно неприятно, так это то, что ни государство, ни бизнес, из-за действий которых обычные обыватели уже сегодня оказываются в сложной ситуации, не хотят хотя бы информационно поддержать пострадавших.

04.02.2015 10:15:16

Знаете, наши разговоры "как уберечься от санкций" мне уже давно напоминают бандитские сериалы, где "нехорошие люди" обсуждают разные варианты "прикрытия" и "отхода" на случай санкций.

Если вы готовите ограбление банка, то нужно как-то приобрести (лучше угнать) второй автомобиль, чтобы от банка уехать на одной, а потом пересесть в другую. Завести дополнильные счета на подставных лиц в другой стране. И так далее.

Нормальному человеку в нормальной жизни все это не нужно, это просто неудобно и дорого.

Т.е. мы следуем какой-то логике людей, которые живут не по нормальным законам. Ходить на работу в бронежилете, завести запасной автомобиль на всякий случай....

Может быть, нам просто нужно начать жить нормальной жизнью?

04.02.2015 10:22:30

Верно. Но переход от ненормальной жизни к нормальной — это очень непростая задача.

04.02.2015 10:30:20

Мы перешли (сами!) от нормальной к ненормальной всего за 1 месяц. Год назад жили еще в нормальной жизни.

04.02.2015 10:40:09

Проблема в том, что у каждого свои критерии нормальности. Кто-то, уверен, считает, что мы только месяц назад стали возвращаться к нормальной жизни.

04.02.2015 10:55:16

Сумасшедшие тоже считают себя нормальными людьми smile:(

04.02.2015 11:10:51

Твои оппоненты могут оперировать тем же аргументом smile:).
У нас, кстати, год назад лифт практически не работал. Месяц назад его заменили на новый. Кстати, отечественный. Это иллюстрация к нормальной жизни год назад.

04.02.2015 11:12:44

Есть очень простые объективные количественные показатели нормальности жизни: соотношение стоимости потребительской корзины и доходов населения.

04.02.2015 11:20:00

Объективные? Качество жизни — это очень сложный параметр. И главное — очень субъективный.

04.02.2015 11:23:25

Да, конечно, сложный. Но не очень.
Я совершенно четко могу сказать (на основе количественных параметров) что моя жизнь сегодня хуже, чем год назад. И мои доводы будут годиться дл 95% населения страны.

04.02.2015 11:36:44

Если судить по моим знакомым, то ситуация намного сложнее. Кто-то говорит, что стало лучше. Кто-то — что стало хуже. А большинство, как ни странно — что стало хуже, но это к лучшему.

04.02.2015 16:43:46

Есть совершенно объективные показатели состояния дел в стране. Не вижу предмета для споров

04.02.2015 16:59:49

А я разве спорю с тем, что очень многое у нас плохо. И не просто плохо, а очень плохо.
Я-то вообще-то о сугубо прагматичном. Что делать, если нас забанит Google.

04.02.2015 17:02:14

Для начала требовать отставки правительства, которое довело страну до такого состояния. Причем не дожидаясь, пока кто-то нас забанит. Отключение Google - это просто пустяки по сравнению в общим комплексом проблем.

04.02.2015 17:04:22

Я думаю, что подавляющее большинство жителей Крыма вообще не знают про отключение Googe Play. У них полно более серьезных проблем.

04.02.2015 17:12:45

Андрей, увы, я скажу больше. Не только Крыма и не только Google. ИТ у нас какая-то вещь в себе. Допустим, завтра закроются Госуслуги. Какой процент населения страны это вообще заметит?

04.02.2015 18:30:10

Ты имешь в виду, что перестанут работать Заксы, ГИБДД, ФНС, ФМС и пр.?

04.02.2015 19:12:24

В том числе. Особенно ГИБДД smile:).

04.02.2015 10:17:24

Ограничения есть давно - например, приложение Планета Google в России недоступно на Андроиде.
Более того, я стал замечать ограничения для России на китайской AliExpress.

+ еще см. комментарий ниже

03.02.2015 10:22:46

Я бы порекомендовал пользователям Андроид-устройств не складывать яйца в одну корзину:
1. Иметь аккаунты (учётные записи) + почту не только в Google...
2. Установить принципиально _альтернативные_ "Магазины приложений" в дополнение к Google Play.
В дополнение к Google Play Store я использую F-Droid ( https://f-droid.org/ ), принципиально отличающийся тем, что он распространяет только Open-Source приложения, которые _сам_ собирает и подписывает собственным ключом. Пользоваться такими приложениями наиболее спокойно: их запретить просто невозможно, т.к. в крайнем случае собрать любое приложение из этого Магазина можно самостоятельно, используя исходный код...
Посмотрел я сегодня ещё раз Yandex.Store - это явно низкоприоритетный для Яндекса проект с соответствующими последствиями... Один факт: само приложение Yandex.Store датируется октябрём прошлого года...
А вообще "Клонов" Google Play Store много, только какие из них действительно "Альтернативны" сервису Google?

04.02.2015 09:13:53

Я думаю, что вы сильно усложняете проблемы. "Не складывать яйца" - этот подход годится к таким серьезным вещам, как банковские вклады.
А заводить несколько аккаунтов - это только путаться в этих аккаунтах. У меня вот два (рабочий и личный) и то, постоянно путаюсь - какой когда использовать.

Когда сервис перестанет работать, тогда и можно завести себе новый. А сейчас заводит новый аккаунт - только время терять и путаться.

Другой вопрос, что нужно быть готовым к возможности неработоспособности аккаунта. Причем это относится в любому сервису в принципе.
Т.е. нужно хранить отдельно важную информацию. Например, адресную книгу.
Я используют офлайновую работу в почтой - почтоговую программу на клиенте. Все мой переписка хранится на локальном ПК. А многие работают исключительно в онлайне. И не понимают, что если сервис станет недоступных, то вся их переписка потеряется.

Тут вопрос связан с организацией своей надежной безопасной работы. Но дополнительный аккаунт тут не поможет, нужно правильно организовать свою работу.

04.02.2015 09:29:22

Цитата
А многие работают исключительно в онлайне. И не понимают, что если сервис станет недоступных, то вся их переписка потеряется.


Да, это так. Я обратил внимание, что в некоторые дистрибутивы по умолчанию вообще не входит почтовый клиент. И я всё чаще встречаюсь с утверждением, что он вообще не нужен.

04.02.2015 10:02:57

Рабочий/домашний (например, в gmail.com) друг друга не особенно дублируют. И вообще, смешивать работу (даже если работаешь на одном месте долгие годы smile;-) ) и личную жизнь - неправильно...
Поэтому моё предложение: иметь как минимум два _личных_ адреса у максимально "альтернативных" провайдеров для того, чтобы в случае потери доступа к одному из почтовых ящиков иметь возможность восстановить доступ не только к "почте", но и к куче других сервисов, привязанных к этому "аккаунту" - адресу почты.
Интересная статья, которую я переодически вспоминаю, заставила меня серьёзнее задуматься о "яйцах и корзинах", их количестве, и том, как правильно организовать распределение ответственности/влияние между ними: http://www.wired.com/2012/08/apple-amazon-mat-honan-hacking/all/

04.02.2015 10:32:37

У меня есть (кроме Google) несколько личных аккуантов, но они заведены исключительно для доступа в функциям, которые есть только в этих сервиса. А не из соображений дублирования почтовых адресов. Это не нужно и только запутывает.

04.02.2015 10:51:50

Практически все "дополнительные сервисы" предполагают/требуют возможность коммуникации с пользователем через электронную почту (некоторые - телефонный номер... аналогичная проблема...). И вот тут возникает вопрос: какую "электронную почту" указывать?
Естественно, чтобы себя не "запутывать", обычный человек указывает один и тот же почтовый адрес - тот, который он использует для каждодневного общения. И получает привязку всего к одному почтовому провайдеру.

04.02.2015 10:55:53

Тут ещё проблема в том, что Gmail в среде эникейщиков считался самым «правильным» сервисом. Это привело, в частности, к тому, что сотрудник провайдера заводил его при подключении абонента к сети без всяких объяснений. Мол, вот вам почта — пользуйтесь.

04.02.2015 10:58:20

Смею уверить, что не только в среде "чайников", но и в среде корпортивных ИТ-профессионалов.

04.02.2015 11:18:52

Верно. И тут есть один нюанс.
Один мой знакомый корпоративный «чайник» занимается производством творога. Хороший, настоящий, на рынке к ней очередь выстраивается, хотя рядом творога навалом. Она обижается на ИТ-профессионалов. Мол, я делаю качественный отечественный творог, а они …

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии