НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

Покупки «внутри программы»: чем это грозит пользователю

Сергей Голубев
05.05.2015 14:33:48
Теги: Облака

Много лет назад, когда я только начинал работать ИТ-журналистом, один из моих наставников советовал мне почаще смотреть на развитие индустрии компьютерных игр. Мол, во многом геймеры — пионеры отрасли. Часто именно они начинают эксплуатировать всякие схемы, которые потом получают широкое распространение в других сегментах. Я, разумеется, следую этой рекомендации до сих пор. И вот какую тенденцию заметил.

Сейчас появляется всё больше мобильных игр, которые сами по себе бесплатны. Но в процессе игры пользователю постоянно предлагается что-то купить — какое-то качество персонажа, какой-то нужный предмет и т. п. Конечно, теоретически можно играть и без этого, но тогда прохождение некоторых уровней затягиваться очень надолго.



У такой схемы монетизации есть одна интересная особенность. Допустим, купил геймер какие-то особо «прокаченные» патроны, перебил всех врагов, но из-за какой-то ошибки на сервере не смог сохранить игру. В результате уровень не пройден, деньги потрачены зря.

Только жаловаться формально не на кого. Купленные патроны игроку выдали, а работоспособности бесплатного сервиса никто и не обещал.

Серьёзный человек скажет, что так им и надо. Нечего время игрушками убивать. Только подобная схема запросто может быть реализована и в серьёзных сервисах.

Я не удивлюсь, если скоро появятся бесплатные облачные «офисы», предусматривающие покупку «внутри программы». Скажем, пользователь может за деньги подключить какие-то шрифты или возможности форматирования… Подготовил он красивый документ, хочет сохранить его на сервер, а в ответ — сервис временно недоступен, примите наши извинения и т. д. В-общем, знакомые слова.

Техподдержка объяснит, что ваши честно купленные шрифты никуда не делись — они по прежнему ваши. Ну а сервер скоро починим — мол, сами понимаете, какая большая нагрузка на наш удобный и, главное, бесплатный сервис. Возразить формально нечего.

Это я к тому, что «виртуальный товар» по-прежнему продолжает оставаться не совсем товаром — на практике он подчиняется каким-то своим законам, зачастую вступающим в противоречие с общепринятыми нормами. Экономисты же по-прежнему молчат и делают вид, что проблемы не существует в принципе. А на обычный обывательский вопрос «Что же я купил?» отвечают либо молчанием, либо пространными и, увы, совершенно абстрактными рассуждениями.

Комментариев: 1

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

06.05.2015 08:27:29

Этот вопрос касается любых "цифровых" покупок.
Меня, например, больше беспокоит вопрос электронных книг. Ну, например, купил. Много. Целую библиотеку собрал. А через 10-20 лет этот интернет-магазин закрылся, старая читалка умерла по многочисленным причинам, устройства с поддержкой, к примеру, FB2 выпускаться перестали. Заодно и рынок конверторов сдулся, как исчезли когда-то многочисленные пункты, переписывающие видео с кассет на диски.
И остаётся тот же вопрос "Что же я купил?"