[spoiler]
Меня пригласили участвовать в вебинаре в качестве ведущего. Мне лично тема видится очень интересной и актуальной как в плане проблемы использования облачных сервисов вообще, так и конкретно Office 365. Мы хотим, чтобы вебинар прошел в максимально интерактивном режиме, чтобы там были представлены вопросы и проблемы, которые интересуют и волнуют пользователей. Поэтому приглашаю всех уже сейчас высказывать (тут в блоге или по почте – kolesov@pcweek.ru) свои пожелания и вопросы как по форме, так и по содержанию вебинара. Вопросы и комментарии можно будет также задавать непосредственно по ходу онлайновой встречи.
Тема и основные вопросы, которые планируются осветить на вебинаре, приведены в анонсе, но мне тут хотелось бы добавить несколько слов.
Это довольно странно, но мне кажется, что тема применения облачных сервисов почему-то у нас, на российском ИТ-рынке, в последние полтора года как-то ушла в тень. Впрочем, возможно, это касается не только "облаков", но вообще практики использования ИТ. Мы через чурь увлеклись вопросами "национальной принадлежности" ИТ, а меньше стали уделять внимания тому, зачем эти самые ИТ нужны и какую пользу мы можем получать от них. Что же касается облачных сервисов, то в традиционным опасениям (во многом – мифическим, не очень соответствующим действительности) технического характера, прибавилась еще и "политика", в силу появившейся настороженности по отношению к зарубежным поставщикам.
Мне кажется, что как раз сейчас наступил момент, когда с этими вопросами нужно спокойно разобраться, отделив реальные трудности от надуманных опасений, реальные достоинства от "рекламные преимущества". Делать это нужно именно сейчас, поскольку в одной стороны, есть понимание, что для движения вперед нужно использовать возможности сегодняшнего и завтрашнего дня, а не цепляться за "вчерашние", а с другой, - уже есть отраслевой опыт (и мировой, и российский), которые позволяет обсуждать проблемы и способы их решения не на уровне теории, а именно на практических примерах и реальной статистики.
При этом, на основании собственного опыта, я могу сказать, что представления нашего ИТ-сообщества о современной ситуации в сфере облачных сервисов желают много лучшего.
Я тут был недели две назад на одной презентации нового облачного программного пакета (причем еще не выпущенного, только еще готовится к выпуску), на которой его авторы громко сказали, что объявленная ими стоимость подписки является меньше, чем подписка на Office 365. С рекламных заявлений – какой спрос, но меня больше всего поразило то, что слушатели – более десятка журналистов, которые пишут на ИТ-темы – восприняли это заявление как истину, хотя можно было просто зайти в Интернет и проверить истинность этого заявления. Я лично тогда так и делал, и по ходу пресс-мероприятия сделал публичное заявление в микрофон, что докладчик сильно ошибается в оценках стоимостных преимуществ своего продукта – раза в два не свою пользу.
Но больше меня удивило другое: экспресс-анализ, проведенный в последующем кулуарном кофепитии, показал, что аудитория (и журналисты, и авторы представленной разработки) вообще не очень хорошо представляют, что представляет собой Office 365! Какие там цены! Мало, кто знал даже просто о составе этого набора, о вариантах тарифных планов. Я уже не говорю о вопросах соответствия нормативно-законодательным требованиями и пр.
Короче говоря, тема офисных сервисов мне видится очень актуальной. И будет правильно, если ее начать подробно рассматривать не "вообще", а на примере хорошо знакомой (в плане назначения и общего функционала) прикладной системы.
Если профессионал использует pivot tables - вряд ли его устроит онлайн-версия Excel. Скорее, категорически не устроит. Что из этого следует? - Либо подписка на Office по "корпоративным" тарифам (что дает возможность использовать standalone Excel), либо "бессрочная" корпоративная лицензия, либо "коробка".
Подписка? - Цена базы в долларах.
Я фактически используют только Word в простейших режимах. Офлайн - потому что работаю и в офлайне.
Использую 2003. Тем более, что они бесплатный - подарочный