НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

ДПС-Cloud

Елена Стрелкова
24.03.2011 12:09:55

Облачные технологии совсем не так далеки от жизни, как это может показаться. Иногда вот так едешь себе по улице и вдруг находишь применение для облачных технологий, да не в локальном масштабе, а прямо-таки в масштабе целого города, если не сказать — страны.

Не так давно по дороге на работу я попала в маленькое ДТП. В результате — у обеих машин незначительные повреждения лакокрасочного покрытия, но по теперешним ценам — на сумму явно большую чем 25 тыс. рублей. К тому же мы с моим оппонентом не пришли к согласию о том, кто же из нас был не прав в этой дорожной ситуации. В общем, вызвали ГИБДД. Ждали сравнительно недолго — часа полтора. Еще минут 30-40 заняло оформление на месте.

За справкой о дорожно-транспортном происшествии нам велели явиться в Управление ГИБДД через 12 дней. У меня КАСКО — подать заявление в страховую компанию нужно было в течение 10 дней, поэтому пришлось ехать сначала без этой справки — просто написать заявление, а документы завезти потом, после их получения. Чтобы не сидеть в очереди, записалась на выходной. Вместе с дорогой эта процедура заняла у меня два с половиной часа.

В назначенный день приехала в ГИБДД. Полчаса искала место для парковки, с трудом нашла. Встала в очередь за справкой — стояла два часа. Зашла в кабинет — за столом сидит инспектор, перед ним стопки бумаг высотой сантиметров по двадцать, на каждой стопке сверху лежит листок с написанной датой ДТП: 6 марта, 7-е, 8-е, 9-е, 10-е.... Он находит в нужной стопке справку — она выписана на бланке от руки — ксерокопирует, копию отдает мне и направляет в другой кабинет поставить печать.

С этой справкой нужно опять ехать в страховую компанию — это опять три часа, потом ждать направления на ремонт, потом записываться в автосервис... Давайте подсчитаем: два часа на месте ДТП, два с половиной часа — первый визит в страховую компанию, два с половиной часа — в ГИБДД, еще два с половиной часа — второй визит в страховую компанию. Уже почти десять часов потеряно, а ремонт еще только предстоит...

Стало мне от этого очень грустно, и я решила помечтать, как чудесно и без потери времени все это можно было бы устроить в облаках.

Представьте: есть государственное облако, в котором развернут государственный сервис оформления и урегулирования ДТП. У каждого участника дорожного движения есть аккаунт в этом сервисе (или личный кабинет, если вам так больше нравится), доступный как через интернет, так и с помощью мобильного телефона. Его можно завести, обратившись в ГИБДД или в страховую компанию.

Если случилось ДТП, инспектор прямо на месте через мобильное устройство обращается к сервису — а там установлено приложение для оформление и урегулирования ДТП на платформе Documentum xCP (как вы понимаете, это задача как раз для кейс-менеджмента). Инспектор заводит новый кейс, с помощью графического drag-and-drop редактора рисует схему ДТП, заполняет бланк протокола и постановления по делу об административном нарушении.

Система кейс-менеджмента присваивает кейсу номер и отправляет участникам ДТП смс-оповещение. Участники прямо там, на месте ДТП, с мобильного телефона заходят в свой личный кабинет и фиксируют свое согласие/несогласие с решением инспектора. Если споров по поводу ответственности не возникает, система кейс-менеджмента уведомляет страховые компании обеих сторон о ДТП, и с этого момента можно начинать процесс урегулирование убытков.

В этом же облаке можно развернуть приложения для автоматизации работы страховых компаний — им уже не нужно будет внедрять внутренние приложения для обработки заявлений о возмещении убытка, они смогут получать эту ИТ-услугу непосредственно из облака. К нему же можно подключить и автосервисы, которые смогут получать из него направления на ремонт.

В общем, с облаками процесс оформления и урегулирования ДТП может быть гораздо более быстрым, удобным и прозрачным для всех участников — пострадают, пожалуй, лишь аварийные комиссары, которые останутся без работы. Но, я думаю, они могут найти себе более приятное занятие.

Вы скажете — это дорого. Не соглашусь. Ежедневно в Москве фиксируется около двух тысяч ДТП, в год их проходит более 600 тысяч. Очевидно, что помимо удобного и современного сервиса для всех участников дорожного движения, будет еще и огромная экономия на бумаге для выписки и копирования постановлений, издержках на работу инспекторов, которые выписывают справки и протоколы вручную, картриджах для копировальных устройств, площадях для хранения, помещениях для очередей и организации приема участников ДТП.

А этот облачный сервис я бы назвала ДПС-Cloud... Если у вас есть более красивое название — готова обсудить smile:)

Комментариев: 16

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

24.03.2011 10:31:47

История хорошо знакомая. И как это можно было бы сделать - тоже понятно.
Но вот на какой момент мне хотелось бы обратить внимание (я уже писал по этому поводу в других обсуждениях по теме).

Мы "затаскали" термин "облако". И стали называть облаком любой внешний ИТ-сервис, любую электронную услугу.

Я считаю, что это в принципе неверно. Облако - это предоставление "масштабируемых ИТ-ресурсов в виде ИТ-сервисов".

Ну, а то, что бизнес-процессы нужно оптимизировать - это понятно. Только это не ИТ-проблема. ИТ могут помочь, а помочь можно тем, кто этого хочет.

Например, чтобы бороться с нарушением парковок никаких ИТ не нужно. Во всем мире (кроме нас) с этим научились с этим дело безо всяких ИТ...

24.03.2011 12:13:48

Я с Вами не соглашусь - сейчас это уже не только предоставление самих ИТ-ресурсов, но и предоставление приложений на этих ресурсах. Мне вот такое определение облаков кажется наиболее правильным сейчас:
Cloud computing is the delivery of computing power over the internet. It turns software into a service where customers don't pay for a licence but for how much they use; it makes computing power and storage space a commodity, bought when needed and scaled up when necessary.
Источник - BBC, а они знают толк в облаках (см. пост "BBC уходит в облака").

24.03.2011 12:52:31

Я думаю, что подобный сервис может быть реализован и в стандартной архитектуре, и в облачной. Главное -- чтобы был реализован. Еще в 2008 г. я был в командировке в Португалии (см. Электронная... Португалия), где в регистрационной палате Министерства юстиции нам продемонстрировали сервисы для регистрации автомобилей -- все удобнее и дешевле сделать из дома через Интернет, а номера пришлют по почте, но если чего-то опасаешься, приходи в офис и за дополнительную плату через тот же сервис все сделает менеджер. Слово Cloud не было произнесено ни разу, а сервис уже работал.

24.03.2011 13:42:15

Это так, но смысл сделать этот именно этот сервис облачным состоит не просто в том, чтобы автоматизировать сам процесс - а в том, чтобы разделить пользователя услуг и оператора сервиса. Раз сервис государственный, то его оператором может быть, например, оператор электронного правительства. Пусть ведомство - в данном случае ГИБДД, занимается своей непосредственной работой, т.е. дорожным движением. А бремя автоматизации с него таким образом можно снять. Кроме того, оператор сервиса в этом же облаке мог бы предоставлять сервисы и другим участникам процесса урегулирования ДТП - страховым компаниям и автосервисам.

24.03.2011 16:40:06

Под ИТ-ресурсами, естественно, понимаются, в том числе, и приложения - SaaS.

24.03.2011 16:56:03

Если так - то в чем же Вы видите противоречие?

24.03.2011 17:02:37

А тут нет решения задачи динамичного масштабирования. Речь идет о создании системы автоматизации с мобильным доступом и интеграции систем с использованием Web-сервисов.

24.03.2011 17:34:48

Cloud computing is the delivery of computing power over the internet smile:)

24.03.2011 17:37:06

Да где же тут речь об интеграции систем с использованием web-сервисов? Каких систем?

А о том, что сегодня понимается под Cloud Computing, можно прочитать вот здесь:
http://www.dummies.com/how-to/content/cloud-computing-cheat-sheet.html

24.03.2011 22:25:07

> Да где же тут речь об интеграции систем с использованием web-сервисов? Каких систем?

Потому что системы ГАИ и страховых компаний - это по определению разные системы.

> А о том, что сегодня понимается под Cloud Computing, можно прочитать вот здесь:
http://www.dummies.com/how-to/content...sheet.html

Это давно известная инфо. И в довольно упрощенной постановке smile:-)

24.03.2011 23:11:00

Андрей, пожалуйста, читайте внимательнее - речь-то шла о создании общего облачного сервиса - и для ГИБДД (которое давно уже не ГАИ, кстати), и для страховых компаний, и для участников дорожного движения, а вовсе не об интеграции систем. Это вы что-то свое придумали, а я совершенно о другом писала.

24.03.2011 23:35:04

OK!

Евгений
25.03.2011 11:02:59

Коллеги!
Есть портал "Госуслуги", там якобы все это решается. Я, конечно, не верю, что в ближайшее время такая услуга заработает, но лет через 10, когда все алгоритмы "отработаются" можно будет такие вопросы решать и с помощью "облачных" технологий. А пока мы будем терять время в очередях и поездках в разные инстанции и не только в случае ДДП. Это касается практически любой госуслуги будь то оформление собственности или даже загранпаспорта - все равно стой в очереди на сдачу и получение.
В первую очередь нужна предварительная запись на сдачу документов по Интернет и 100% выполнение графика приема.
А господа из Минкомсвязи только "кукарекают" о внедрении госуслуг.

24.03.2011 23:22:29

> Это давно известная инфо. И в довольно упрощенной постановке >>
Хорошо, вот это пообъемнее и посложнее - http://www.cabinetoffice.gov.uk/resource-library/g-cloud-programme-phase-2 (http://http://www.cabinetoffice.gov.uk/resource-library/g-cloud-programme-phase-2).

24.03.2011 23:35:20

Спасибо!

25.03.2011 23:28:05

Нужна культура взаимодействия сторон, а не ДПС-Cloud’ы

Прежде чем – на радость поставщикам соответствующего инструментария – ДПС-Cloud’ы внедрять, хорошо бы реорганизовать процессы взаимодействия различных сторон многоугольника “ГИБДД – участники ДТП – страховая компания – автосервис”.

В подробности не вникал, но на Западе проблемы, связанные с небольшими ДТП (т. е. c ДТП, не требующими судебных разбирательств) решаются как-то проще. При этом улаживанием всех формальностей занимаются не участники ДТП, а сотрудники страховых компаний.

Участникам же ДТП достаточно обменяться друг с другом номерами своих телефонов и номерами страховых полисов. Ну и затем по телефону согласовать с автосервисом время ремонта. При этом участникам ДТП не нужны даже навороченные коммуникаторы для оперативного и комфортного доступа в различные “личные кабинеты”. Достаточно иметь обычные сотовые телефоны. А про существование каких-то “облаков” или специализированных сайтов им даже знать не нужно. Боюсь, что и про существование Интернета им знать не обязательно.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии