НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

Экономика российских облаков

Взрывного роста спроса на облачные сервисы в России пока не случилось. Экономические причины, тормозящие развитие этого направления в нашей стране, обсудили участники конференции «Мир ЦОД 2016»  в ходе одной из конференционных дискуссий.

Прежде всего, эксперты винят, конечно, экономический кризис: переход на новые модели использования ИКТ (в нашем случае на модели облачные) это дополнительные затраты, на что в кризис мало кто решается. [spoiler]

Ну а когда же все-таки выгодно использовать облака? Одним из экспертов была озвучена такая общая оценка (для промышленных предприятий). Если в горизонте, примерно, трех лет компания обходится тремя — шестью серверными стойками и двумя системными администраторами, обслуживающими ее ИКТ-хозяйство,  то пользоваться услугами ЦОД-провайдеров, даже для простой колокации оборудования, ей экономически нецелесообразно.

Следует иметь ввиду, что данный кейс был рассчитан для крупного (российского) машиностроительного холдинга. Поскольку развитие ИКТ-нагрузки  для такого рода бизнеса, как подчеркивают эксперты, хорошо рассчитывается и планируется, то важнейшие преимущества облачной ИКТ-модели — гибкость и масштабируемость — несущественны. В то же время собственный ЦОД в горизонте первых трех лет по совокупной стоимости владения признается экспертами как более выгодный для среднестатистического российского заказчика ЦОДа.

Эксперты единодушно говорят о том, что бессмысленно искать в облаках дешевизну - главные драйверы перехода в облака именно требования  оперативной гибкости и масштабируемости ИКТ-инфраструктуры. При этом следует учесть, что сам клиент, его бизнес-процессы, должны быть готовы к использованию сервисной модели потребления ИКТ-ресуросв, к управлению ИКТ по-новому, к новым ИКТ- и ИБ-рискам, связанным с контролем качества работы облачного провайдера, с ответственностью за выполнение требований регуляторов (которая и в сервисной модели возлагается на клиента, а не на провайдера, поскольку дело последнего выполнять требования, предъявляемые клиентом к качеству потребляемых сервисов).
Колесов Андрей
А хоть какие-то конкретные данные по облакам в России там приводились?
Или так - общие разговоры?