Сегодня глобальным трендом на рынке ИТ-услуг стало развитие облачных технологий, которые сулят клиентам значительные преимущества в плане совокупной стоимости владения. В России этот рынок опережает общемировой уровень и к концу 2016 года, согласно прогнозам IDC, составит более 460 млн. долларов с долей сервисов в 13%. Новые тенденции затронули и платформу SAP HANA для разработки приложений нового поколения, позволяющую создавать бизнес-модели и осуществлять бизнес-планирование с использованием данных и аналитики в режиме реального времени. На базе SAP HANA стали разрабатываться инновационные облачные сервисы и решения. Среди них активно развивается SAP HANA Enterprise Cloud (SAP HEC) — сервис, который уже привлек к себе большой интерес со стороны российского рынка.

Согласно статистике, серверные мощности используются компаниями в среднем всего на 40-60%. Получается, что бизнес несет материальные потери, но не чувствует отдачи от сделанных инвестиций в полной мере. Главные преимущества сервиса SAP HANA Enterprise Cloud как раз в том, что он предлагает необходимую виртуальную инфраструктуру, значительно сокращая общие затраты бизнеса. К примеру, судоходно-транспортная компания Hidrovias do Brasil, предоставляющая услуги на внутренних водных путях Латинской Америки, перевела решение SAP Business Suite в облако с помощью сервиса SAP HANA Enterprise Cloud, снизив тем самым свои ИТ-расходы на 70%, и планирует в течение 5 лет сэкономить свыше 3 миллионов долларов. С другой стороны, HANA Enterprise Cloud позволяет расширять систему по мере развития бизнеса. Это свойство, называемое масштабируемостью, очень важно для компаний в условиях быстро и непредсказуемо меняющейся ситуации на рынке — ведь всякий кризис одновременно предоставляет окно возможностей для развития бизнеса в условиях здоровой конкуренции.

По сути сервис дает возможность компаниям, не готовым к капитальным вложениям, развернуть кастомизированный пакет решений в облачном дата-центре SAP. При этом допускаются гибридные сценарии с сочетанием SAP HANA на стороне заказчика и SAP HANA в облаке, что позволяет клиенту, с одной стороны, определять сроки и масштаб развертывания, а с другой — сохранить все возможности дальнейшей настройки или расширения функциональности силами собственных сотрудников или внешних консультантов.

Важной особенностью облачной инфраструктуры компании SAP является наличие Центра обработки данных в России. Российский рынок традиционно является важным для SAP, что подтверждается большой работой, проведенной SAP при подготовке российского ЦОДа, не только в технологическом отношении, но и в законодательном.

Как российские заказчики могут воспользоваться каждым из облачных предложений HANA

Роман Ганрио, директор по консалтингу и обучению, SAP СНГ: «Заказчики могут воспользоваться услугой SAP HANA Enterprise Cloud, если у них есть лицензия на платформу. Также возможен вариант предоставления лицензий SAP HANA по подписке с ежегодными платежами. Нашим клиентам мы чаще всего рекомендуем гибридную модель постепенного перехода в облака. Она оптимально подходит для тестирования и последующей разработки, совмещая в себе преимущества облачной среды и локальной модели (on-premise). В каждом из трех вариантов мы обязательно учитываем и международный опыт, уже накопленный в решении аналогичных проектов. На основе этих знаний мы можем заранее обсудить с клиентом возможные риски и предложить, как их избежать».

Обратимся к конкретному примеру. Немецкая компания Schaidt Innovations, производитель электронных компонентов со штатом около 500 сотрудников, выделилась из крупного концерна Harman Becker. Предприятию необходимо было быстро наладить корпоративное управление, частично изменив при этом бизнес-модель. Положение осложнялось тем, что средств на полноценный ERP-проект с закупкой аппаратных платформ и системного ПО у компании не было. Более того завести собственный мощный ИТ-департамент при указанной выше штатной численности оказалось невозможно. В этих обстоятельствах подписка на облачный сервис на базе HANA Enterprise Cloud стала единственным доступным решением. За три месяца работы специалистов SAP Consulting были автоматизированы функции управления финансами, материалами, продажами и дистрибуцией, а также планирования производственных ресурсов. А первые заказы на закупки были оформлены в новой системе уже через 4 недели после старта проекта. Наряду с известными достоинствами ERP-системы заказчик отметил оперативность получения аналитики и отчетности, простоту масштабирования и расширения бизнеса, возможность быстро реализовывать такие сложные модели производственного планирования, как just-in-time и just-in-sequence. В дальнейшем Schaidt Innovations планирует развернуть в облаке HANA Enterprise Cloud еще ряд модулей, включая Product Lifecycle Management.

Роман Ганрио, директор по консалтингу и обучению, SAP СНГ: «Российский рынок открыла компания „Enter Связной“, став первым клиентом, мигрировавшим на SAP HANA Enterprise Cloud. Для крупной ритейловой компании с оборотом 7,3 млрд. рублей за 2013 год облачные технологии — оптимальный способ ускорить процесс обработки растущего объема данных и при этом максимально минимизировать расходы на ИТ-инфраструктуру».

Другие статьи раздела «SAP Cloud»